Счетчики
Яндекс.Метрика

Аэрожелоба (часть 2)

Аэрожелоба закрытого типа, разработанные Казахским филиалом ВНИИЗ, включают воздухоподводящий канал, ограниченный сверху чешуйчатым ситом. Над ситом по всей его длине установлен короб, прикрепленный к боковым стенкам транспортирующего канала с помощью ребер жесткости, служащих одновременно и предохранительной решеткой. Между вертикальными стенками транспортирующего канала и короба по всей длине аэрожелоба имеются две параллельные загрузочные щели. К вертикальным стенкам короба прикреплены выполненные из трехслойной прорезиненной ленты эластичные клапаны, отклонение которых ограничено с внутренней стороны вертикальными планками.
Выгрузка остатков зерна после окончания выпуска его самотеком осуществляется подачей в воздухоподводящий канал воздуха с необходимыми аэродинамическими характеристиками. При этом слой зерна на сите приходит в состояние псевдоожижения. Транспортирование псевдоожиженного слоя сыпучей массы осуществляется в результате воздействия гравитационных сил, а также организованного потока воздуха под коробом, используемого для частичного пневмотранспортирования псевдоожиженного слоя зерна. Одновременно происходит равномерное питание зерном транспортирующего канала двумя потоками через загрузочные щели по всей длине аэрожелоба. Такой процесс выгрузки обеспечивает стабильность производительности, а запыленный воздух отводится с помощью короба к циклонам.
Эффективность работы аэрожелобов закрытого типа существенно зависит от герметичности всей системы. Работа аэрожелобов в металлических зернохранилищах обеспечивается при скоростях фильтрации 0,98...2 м/с.
Для получения стабильной производительности аэрожелоба по транспортированию зерна необходимо также постоянное давление воздуха под чешуйчатым ситом вдоль канала, для этого его сечение делают переменным, а сито наклонным. Надежность и эффективность работы закрытых аэрожелобов зависят от влажности и засоренности зерна и герметичности всей системы.