Счетчики
Яндекс.Метрика

Типы заготовительных элеваторов (часть 7)

Экспериментальный элеватор вместимостью 110 тыс. т. построенный на станции Долинской Кировоградской области, по объемно-планировочному и технологическому решениям отличается от элеваторов, строящихся по типовым проектам. Устройство для приемки зерна с автомобильного транспорта расположено между силосным корпусом и рабочим зданием на высоте 5200 мм над нижней соединительной галереей. Въезд и съезд на автомобилеразгрузчики У15-УРВС предусмотрены по железобетонным пандусам.
Каждая приемная линия включает ленточный конвейер под автомобилеразгрузчиком и норию II-175. Зерно с каждой нории через соответствующий поворотный круг может поступать в три накопительных бункера в рабочем здании при помощи конвейера шнекового. Такая компоновка позволяет на каждой линии осуществлять поочередную приемку трех партий зерна, а в целом на элеваторе — 12 партий. Взвешивание выгруженного из автомобилей зерна предусмотрено на ковшовых весах грузоподъемностью 20 т, которые совмещены с приемными бункерами и расположены под автомобилеразгрузчиками.
На приемной линии предусмотрена механизированная система отбора и передачи в лабораторию образцов зерна из каждого автомобиля. Отбор образцов зерна осуществляется пробоотборником в головке приемной нории в процессе поступления зерна из ковша весов в накопительные бункера рабочего здания. При этом на приемной линии формируется среднесуточный образец, который передается ковшовым контейнером в лабораторию. Такое решение принято для совмещения операций — взятия проб, выгрузки и взвешивания зерна. В силосной части рабочего здания предусмотрен производственный этаж, в котором установлены приемно-отпускные конвейеры на железнодорожный транспорт и сепараторы. В средней части рабочего здания имеется надстройка в два этажа, где смонтированы головки норий и конвейеры для передачи зерна с одной транспортно-технологической линии на другую.
Новые решения заложены в конструкции элеватора. Силосы диаметром 6000 мм состоят из колец с предварительно напряженной арматурой. Для накопления зерна при отгрузке на железную дорогу в рабочем здании предусмотрена вместимость, равная массе одного маршрута. Такая же вместимость имеется для приемки зерна с железнодорожного транспорта.