Счетчики
Яндекс.Метрика

Приемные устройства с железнодорожного транспорта (часть 1)

Перевозки зерна на железнодорожном транспорте занимают довольно значительное место в общем объеме перевозок. В настоящее время в стране этим транспортом ежегодно перевозят около 100 млн т зерна. Уровень механизации этих работ составляет 96 %, из них на долю стационарной механизации приходится более 70 %.
При проектировании устройств для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов расчетный объем операции определяют по формуле
Приемные устройства с железнодорожного транспорта (часть 1)

где А годовой объем погрузки (разгрузки) зерна; kм, kс - коэффициенты месячной и суточной неравномерности; 30 — среднее число дней в месяце; М - расчетное число месяцев в году, в течение которых производится погрузка (разгрузка) зерна.
Современное приемное устройство с железнодорожного транспорта выполняют в виде отдельного сооружения, расположенного на некотором расстоянии от элеватора. Простейшее приемное устройство (аналогичное приемному устройству с автомобильного транспорта) — бункер, в который зерно выгружают из вагона. Затем зерно передают в основную норию при помощи специального конвейера.
Вагоны можно разгружать при помощи: стационарных или передвижных механических лопат ТМЛ; инерционных вагоноразгрузчиков ЦНИИМПС; пневматических всасывающих установок.
Применение пневматических установок увеличивает расход электроэнергии, но при этом значительно облегчается труд и достигаются нормальные санитарные условия для рабочих. Наиболее распространен способ разгрузки вагонов при помощи стационарной механической лопаты, производительность которой 100...120 т/ч.
Сооружение приемных устройств с железнодорожного транспорта обходится очень дорого, а при высоком уровне грунтовых вод приходится устраивать очень сложную и дорогостоящую гидроизоляцию. Поэтому широкое применение находит приемное устройство с бункерами мелкого заложения. Отличительная особенность этого типа приемного устройства следующая: небольшая глубина заложения бункеров; необходимость одновременной разгрузки вагона и работы приемного конвейера из-за малой вместимости бункера (6...10 т), сравнительно короткое расстояние приемного устройства от рабочего здания элеватора (из-за незначительного заглубления 3 м); стоимость такого устройства значительно ниже, чем при бункерах глубокого заложения.