Счетчики
Яндекс.Метрика

Приемные устройства элеваторов с автотранспорта (часть 2)

Внедрение высокопроизводительных и наиболее совершенных автомобилеразгрузчиков позволило хлебоприемным предприятиям резко повысить среднюю грузоподъемность автомобилеразгрузчиков. Если в 1976 г. на хлебоприемных предприятиях страны на долю автомобилеразгрузчиков грузоподъемностью до 7 т приходилось 10 %, то в 1988 г. автомобилеразгрузчики имели грузоподъемность 15, 20, 30 т и более.
С началом серийного выпуска универсальных автомобилеразгрузчиков АВС-50М-1 и У15-УРАГ технически решена проблема выгрузки зерна из всех видов автомобилей и автопоездов. Широкое распространение получил автомобилеразгрузчик У15-УРАГ. Он предназначен для разгрузки зерна через открытый задний борт из одиночных автомобилей и седельных тягачей с полуприцепами и разгрузки через боковой борт одиночных автомобилей и прицепов общей массой до 20 т без расцепки прицепов от автомобилей. К 2000 г. предусматривается замена маломощных автомобилеразгрузчиков на разгрузчики У15-УРАГ и АВС-50М-1.
До последнего времени применяли специализированные приемные устройства, что существенно влияло на оперативную возможность и снижало коэффициент использования приемного оборудования. Например, для автомобилеразгрузчиков он уменьшается до 0,16 при разгрузке зерна главных партий.
Как показывают исследования, оперативная работа приемных устройств зависит от: темпов поступления зерна и типов автомобилей, доставляющих зерно на элеватор; количества разнородных партий зерна и его качества; типов автомобилеразгрузчиков, установленных в приемных устройствах; уровня технической эксплуатации оборудования.
С учетом отмеченных факторов современное приемное устройство должно включать в себя универсальный автомобилеразгрузчик, приемный бункер, работающий по принципу самотека, специализированные на приемке транспортные механизмы (конвейер, нория) и накопительные бункера для формирования поступающих партий зерна.
Наличие накопительных бункеров в приемном устройстве делает его универсальным в технологическом отношении, т. е. позволяет принимать и формировать несколько партий зерна и повышает использование основных норий, другого транспортного и технологического оборудования элеватора.
Накопительные бункера необходимо предусматривать непосредственно при приемном устройстве с автомобильного транспорта. На элеваторах, имеющих значительные размеры рабочего здания, можно по примеру элеватора ЛВ4х175 предусмотреть накопительные бункера в здании, тем самым не создавать для них на территории предприятия отдельного сооружения.