Счетчики
Яндекс.Метрика

Механизированные башни (часть 3)

В специальной пристройке, разделенной на две части, размещены топка зерносушилки и приемное устройство с автомобильного транспорта на одну точку, оборудованное проездным автомобилеразгрузчиком. Сушильно-очистительная башня может быть размещена в разрыве между двумя группами складов (максимально по три справа и слева) или обслуживать склады в двух параллельных рядах. В последнем случае между складами второй линии строят норийную вышку, связанную с СОБ надземной галереей с реверсивным конвейером. После проведения модернизации предприятию потребуется новый энергетический паспорт, так как оно существенно увеличится.
Автомобиль после взвешивания на весах разгружают автомобилеразгрузчиком (рис. 61). Из приемного бункера зерно конвейером передают в нории (производительностью по 100 т/ч) № 1 или 2, далее в сепаратор или бункер для сырого зерна. Затем зерно через норию № 3 (производительностью 45 т/ч) поступает в сушилку и при помощи нории № 4 (Производительностью 45 т/ч) в автоматические весы ДН-500 (ВАП-500-202). Взвешенное зерно направляют в склады для сухого зерна или отгружают в железнодорожные вагоны.
Механизированные башни (часть 3)

Опыт строительства и эксплуатации башен СОБ-МК выявил их серьезные недостатки, основные из которых следующие: эксплуатационная производительность оказалась меньше паспортной, и расчетный объем операций не выполнялся; транспортные механизмы башни расположены так, что при одновременном отпуске зерна в вагоны и приемке с автомобильного транспорта проводить его очистку было нельзя, так как заняты обе нории; верхние короба сушильной камеры не полностью закрывались зерном (по этой причине происходила утечка агента сушки в рабочее помещение), неудовлетворительно работала аспирация в башне, все виды отходов после сепаратора смешивались.
В дальнейшем ЦНИИпромзернопроект разработал модернизированный вариант сушильно-очистительной башни (СОБ-МКМ) с учетом выявленных недостатков. В этом варианте башни вместо винтовых конвейеров были установлены скребковые ленточные конвейеры (производительностью по 50 т/ч) и два безроликовых (производительностью по 50 т/ч). Вместо норий II-45 была предусмотрена нория II-50, а одна из норий І-100 заменена сдвоенной І-2x100.