Счетчики
Яндекс.Метрика

Расчет оборудования при помощи моделирования (часть 4)

С учетом результатов моделирования участка "Приемка зерна" для объема заготовок 40 тыс. т зерна получают данные, представленные в таблице 23. Кроме этого, по каждому устройству получают время работы, коэффициент использования, производительность, а также число силосов, автомобилей и др.
Расчет оборудования при помощи моделирования (часть 4)

Приведенные данные таблицы показывают, что универсальная схема способствует сокращению времени нахождения автомобиля на территории предприятия и улучшению экономических показателей.
В целом эффективность внедрения универсальной схемы будет определяться с учетом сопоставления приведенных затрат отдельных вариантов. Капитальные затраты на участке "Приемка зерна" без накопительных силосов составляют 150 тыс. р., с их учетом 156,4 тыс. р. С учетом продолжительности одной поездки автомобиля 3 ч время рейса и разгрузки в первом и втором вариантах соответственно составит 210 и 200 мин.
За сутки один автомобиль сделает рейсов: по первому варианту 1440/210 = 6,86; по второму 1440/200 = 7,2, где 1440 — число минут в сутках.
Исходя из продолжительности периода заготовок 30 сут, средней грузоподъемности автомобиля 5 т и коэффициента суточной неравномерности 1,2, необходимое число автомобилей для вывозки 40 тыс. т зерна составит:
Расчет оборудования при помощи моделирования (часть 4)

С учетом необходимого числа автомобилей, числа рейсов в сутки и стоимости перевозки зерна (1,7 р. за 1 т на расстояние 40 км) суммарные затраты на доставку зерна составят:
Расчет оборудования при помощи моделирования (часть 4)

По первому варианту 47 • 5 • 6,86 • 1,7 = 2,74 тыс. р.;
По второму варианту 44 • 5 • 7,2 • 1,7 = 2,69 тыс. р.
Приведенные затраты (тыс. р.) по рассматриваемым вариантам определяют по формуле
Расчет оборудования при помощи моделирования (часть 4)

где ТЗ - текущие затраты, тыс. р.; КЗ - капитальные затраты, тыс. р.; Кэф коэффициент экономической эффективности; Kэф = 0,15.
Тогда
Расчет оборудования при помощи моделирования (часть 4)

где 4,08 и 4,10 - текущие затраты при приемке зерна; 150 0,15 и 156,4 0,15 - капитальные затраты на участке приема зерна, тыс. р.; 47 • 5 • 0,15 и 44 • 5 • 0,15 - капитальные затраты на автомобильный транспорт, тыс. р.; 2,74 и 2,69 - затраты на доставку зерна, тыс. р.; 2,42 - штраф за простой автомобилей, тыс. р.; 32,8 и 30,8 - затраты на содержание автомобильного транспорта, тыс. р.
С учетом приведенных затрат экономическая эффективность (Э) от внедрения универсального приемного устройства с организацией накопительного силоса для хлебоприемного предприятия с объемом заготовок 40 тыс. т зерна составит:
Э = ПЗ1 - ПЗ2 = 99,79 - 94,05 = 5,74 тыс. р.,
которая включает сокращение капитальных затрат на автомобильный транспорт, затрат на доставку зерна и ликвидацию штрафа за простой автомобильного транспорта.