Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.06.2022


25.06.2022


24.06.2022


24.06.2022


24.06.2022





Яндекс.Метрика





Гран-при Аргентины 1979 года

25.01.2021

Гран-при Аргентины 1979 года — первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1979 года. Автогонки прошли 21 января 1979 года на трассе имени Оскара Гальвеса, расположенной рядом с Буэнос-Айресом. В квалификации и гонке доминировали автомобили команды Лижье, пилот которой Жак Лаффит завоевал хет-трик (выиграл квалификацию, гонку и показал быстрейший круг). Второй пилот команды Патрик Депайе дополнил собой первый ряд на квалификации, но финишировал только четвёртым из-за проблем с зажиганием. Места на подиуме достались Карлосу Ройтеману и Джону Уотсону.

Квалификация

Весь прошедший сезон на трассе доминировали автомобили команды Лотус моделей 78 и 79, оснащенные передовым граунд-эффектом, и на первую гонку сезона-79 практически все команды привезли новые болиды, попытавшись реализовать в них этот эффект. Три команды, а именно Лижье, Уильямс и Рено, расширили своё присутствие в гонках до двух болидов. Эти и другие обстоятельства давали повод предполагать, что успеха может добиться практически кто угодно. Все же ожидалось, что некоторое преимущество будет у команды Лотус, как у наиболее опытного в вопросе граунд-эффекта участника.

Однако, первые же тренировки в четверг принесли сенсацию. Начиная с самого начала лучшие времена попеременно показывали пилоты Лижье Жак Лаффит и Патрик Депайе. Как-то бороться удавалось лишь Карлосу Ройтеману, несколько раз показавшему второе время. На квалификации же Лаффит наголову разгромил всех соперников, более чем на секунду опередив ближайшего соперника, своего партнера Депайе.

Гонка

События гонки

На утренней тренировке в воскресенье неприятный сюрприз преподнес Рикардо Патрезе. Итальянец, обгоняя Пике, чуть не вынес того с трассы, и срезал шикану «Аскари». При этом он сильно подлетел на цементированном бордюре, и с грохотом приземлился, после чего медленно полз до боксов на поврежденном авто. В гонку Рикардо так и не вышел, то ли из-за невозможности починить машину, то ли во избежание обвинений в опасной езде, подобных полученным в свой адрес после прошлогоднего гран-при Италии.

Стартовав с первого ряда, пилоты Лижье уверенно ушли в гонку. Позади них, однако, на входе в первую S-образную связку поворотов столкнулись Уотсон и Джоди Шектер. Автомобиль южноафриканца потерял заднее левое колесо, и, проскользив по траве, остановился прямо на выходе из эски, где столкновения с ним не смогли избежать Пирони, Тамбе и Пике. Полученного завала не смог избежать и неплохо квалифицировавшийся Артуро Мерцарио. Позади них Уотсон не избежал контакта с Андретти, но болид чемпиона мира повреждений не получил. Гонка была остановлена, обошлось без серьёзных травм. Небольшие повреждения получили лишь Шектер и Пике, вывихнувшие соответственно кисть и палец на ноге. На повторный старт, отложенный более чем на час, кроме Пике и Шектера не вышли также Тамбэ, которому не хватило запасного автомобиля (он достался лидеру команды МакЛарен Уотсону), а также Пирони и Мерцарио, у которых запасных болидов не нашлось. В результате этих потерь, к повторному старту был допущен первый резервный гонщик Рене Арну, не участвовавший к квалификации.

На повторном старте в лидеры вышел Депайе, Лаффит же откатился на 4-е место, пропустив вперед Уотсона и Жарье. Француз бросился отыгрываться и к 11-му кругу вышел в лидеры. К этому моменту 3-е место занимал Уотсон, далее шли Рейтеманн и Андретти, а Жарье откатился в середину пелотона. В дальнейшем Лаффит уверенно контролировал ход гонки, начиная с 20 круга и до конца гонки удерживая отрыв от второго места в пределах 14-15 секунд. Набравший неплохой темп Рейтеманн, обогнав Уотсона, вышел на 3-е место, а затем, к 44-му кругу, когда у Депайе возникли проблемы с зажиганием, выбрался и на 2-е. Депайе, совершив пит-стоп, пропустил на подиум ещё и Уотсона. Очковую зону дополнили Андретти и Фиттипальди, выступавший на автомобиле собственной конструкции, успех которого стал единственным в сезоне финишем в очках. Неудачно выступили пилоты Феррари, использовавшие хорошую, но уже устаревшую модель 312T3. Следует отметить также успех молодого итальянца де Анджелиса, в первой же гонке финишировавшего на высоком 7-м месте. Разочарованием стал этот гран-при для Мерцарио, который смог квалифицироваться, что в этом сезоне случилось всего дважды, но выбыл в самом начале, не сумев избежать завала.

Статистика гонки

Круги лидирования

Положение в чемпионате

На лидирующие позиции в чемпионате благодаря удачной конструкции болида и слаженной работе механиков вышла маленькая частная команда Лижье и её пилот Жак Лаффит. Неплохую позицию заняла также команда Лотус с пилотом Карлосом Рейтеманном. Команда Фиттипальди заработала единственные очки в сезоне.

Факты

  • Дебют в Ф1 Элио де Анджелиса и Яна Ламмерса (оба в составе Shadow).
  • Дебют Джоди Шектера в Ferrari, Карлоса Ройтемана в Lotus, Джона Уотсона в McLaren, Патрика Депайе в Ligier, Клея Регаццони в Williams, Рене Арну в Renault, Жан-Пьера Жарье в Tyrrell, Джеймса Ханта в Wolf, Йохена Масса в Arrows, Ханс-Йоахима Штука в ATS.
  • 50-й этап чемпионата мира для команды Ligier, которая впервые использовала двигатели Ford Cosworth.
  • Все 11 пилотов получивших итоговую классификацию использовали двигатели Ford Cosworth.
  • Первый хет-трик Жака Лаффита (поул-позиция, лучший круг и победа в гонке).
  • 75-й подиум для команды McLaren.