Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Колтунов, Михаил Сергеевич

Михаил Сергеевич Колтунов (род. 1976, Новосибирск) — русский артист балета, педагог-хореограф, воспитавший много учеников ставших ведущими солистами балета.

В 1993 году окончил Новосибирское Хореографическое училище. После, некоторое время танцевал в Новосибирском академическом театре оперы и балета (НГАТОиБ), после был приглашен в Москву в труппу Имперского балета, основателем которого является Таранда Гедеминас Леонович.

Отличался высоким прыжком, легкостью, глубоким актёрским наполнением своих ролей. В 2003 году с отличием закончил Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС). Педагог Сех Ярослав Данилович, заслуженный артист России, профессор, первый исполнитель роли Паганини в балете Леонида Лавровского, на музыку Сергея Рахманинова.

Как артист исполнял сольные партии в балетах «Пахита», «Спартак», «Жизель», «Раймонда», «Щелкунчик», «Корсар», «Сильфида». Работал в театрах Японии, США, Португалии, Испании, Египта, Голландии, Китая. Ставил одноактные спектакли в театрах Новосибирска, Екатеринбурга, Большом театре в Москве.

Звания и награды

Лауреат конкурса «Балет России» (1999).

Дипломант открытого конкурса артистов балета «Арабеск» (Пермь, 1999).

Золотая медаль международного конкурса "Балет Мира" (2000 год)

Лауреат премии губернатора в сфере культуры и искусств (2008).

В 2014 году награждён орденом почёта департамента культуры за вклад в развитие молодёжной культуры Новосибирской области.

Приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» в номинации «За жизнь в искусстве» 2004 год.

Кавалер Ордена Дружбы (Россия)

Биография

Родился 28 июля в селе Сокур, Мошковского района Новосибирской области. Закончил Новосибирское Государственное хореографическое училище. Класс педагога Владимирова В.Ф. С 1992 работал солистом балета в труппах: НГАТОиБ (г. Новосибирск), Классический балет Смирнова-Голованова (г. Москва), Имперский балет Гедеминоса Таранды (г. Москва). С 1998 года занимался балетмейстерской деятельностью. Постановка "Танго в Ночи" заняла 1 место в конкурсе балетмейстерских работ кафедра ГИТИС "Мария" 2002 год.

В этом же году:

  • Международный фестиваль балета в Гаване, па де де из балета «Пламя Парижа» и па де де из балета «Дон Кихот»
  • Приглашенный артист Английского Национального Балета в спектаклях на сцене Лондонского Колизея (London Coliseum): Ромео в балете Фредерика Эштона «Ромео и Джульетта» и Юноша в балете Ролана Пети Пети «Юноша и смерть» (партнерша — Жи Джанг)
  • Снимался в художественном сериале " Сын отца народов" режиссеры Сергей Гинзбург, Сергей Щербин.
В 2003 году Михаил Колтунов с отличием закончил балетмейстерский факультет Российской Академии Театрального искусства (ГИТИС) г. Москва по специальности педагог-хореограф. В 2014 аспирантуру Академии Русского Балета имени Вагановой.

После окончания танцевальной карьеры в 2004 работал хореографом-постановщиком Новосибирского городского театра "Старый дом". В этом театре им была поставлена хореография к спектаклю "Тойбеле и её демон" по пьесе И Зингера.

С 2003 педагог–хореограф Новосибирского Государственного хореографического училища.

С 2007 педагог-хореограф высшей категории Новосибирского областного колледжа культуры и искусств.

С 2007- 08 год педагог Новосибирского Академического театра оперы и балета.

С 2008 Лауреат Премии Губернатора в сфере культуры и искусства.

С 2008 года основатель и директор танцевального центра New project г. Новосибирска.

С 2010 г. является председатель жюри международного конкурса хореографических коллективов "100 друзей".

С 2014 года почетный член РАО России (Российское авторское Общество)

С 2015 года член жюри международного фестиваля "Салют талантов".

В 2016 году давал мастер классы по усовершенствованию в школе русского балета в Италии (Генуя)

Сын: Колтунов Марк Михайлович

Ученики

Михаил Колтунов сформировал собственную методику преподавания, основанную на четком определении главного движения урока классического танца и его лейтмотивном построении, а так же развитии во всех трёх основных разделах. Каждый урок наполняется при этом не множеством, а конкретным элементом и его производными, исполнение которых оттачивается. Особое внимание в методике уделяется развитию элевации прыжка, координированной работе рук, головы и широкой разработке мелких, технически сложных движений.

Большое значение придаётся взгляду танцовщика, который должен быть наполнен смыслов и образом, а так же развитию в учениках музыкальности, что является основой для создания художественного образа. Начинать составление учебного примера необходимо с чистого вида движений и более медленного темпа музыкальной раскладки – от четвертных к восьмым. Новый программный элемент должен прозвучать в учебном примере не менее двух раз и перед его исполнением необходимо выдержать паузу, чтобы тело и сознание настроились на движение.

  • Михаил Лифенцев (Ведущий солист балета НОВАТ)
  • Иван Оскорбин (Ведущий солист Мариинского театра г. Санкт-Петербург)
  • Валерий Целищев (Ведущий солист Челябинского театра оперы и балета)
  • Сергей Калмыков (Солист балета Юрия Григоровича в Краснодаре)
  • Роман Малышев (Солист Мариинского театра г. Санкт-Петербург)
  • Николай Мальцев (Ведущий солист балета НОВАТ г. Новосибирск)

Методические работы

  • «Хореография Петипа в системе хореографического образования» 2004 год.
  • «Развитие устойчивости на уроках танца» 2003 год.
  • «Некоторые принципы построения уроков классического танца» 2003 год.
  • «Некоторые задачи педагогики классического танца» 2006 год.
  • «Устойчивость» 2006 год.
  • «Основы преподавания классического танца для детей 3-5 лет» 2010 год.
  • «Музыкальное оформление уроков классического танца» 2005 год
  • «Отработка навыков вращения в младших классах» 2006 год.

В своих работах автор делится опытом и даёт методические примеры, что может помочь молодым преподавателям достигать цели. В работах Михаила Колтунова четко определяются понятия "система классического танца" и "методика классического танца". Даются практические советы по построению и планированию уроков.