Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




09.08.2022


09.08.2022


09.08.2022


08.08.2022


08.08.2022





Яндекс.Метрика





Аммон, Отто

25.01.2021

Отто Георг Аммон (нем. Otto Ammon; 1842—1916) — немецкий евгенист и социолог, известный своими трудами «Естественный отбор среди людей» (1893) и «Общественный строй и его естественные основания» (1895), один из мэтров политической антропологии. Является одним из крупных теоретиков расизма.

Биография

Отто Георг Аммон родился 7 декабря 1842 года в городе Карлсруэ.

В детстве Отто выделялся среди сверстников недюжинными математическими способностями. По окончании в родном городе Высшей технической школы Аммон трудился на строительстве железных дорог в должности инженера. Затем работал в периодическом печатном издании «Констанцер Цайтунг», исполняя обязанности редактора газеты и проповедуя в то время либеральные взгляды.

В 1883 году серьёзный недуг вынудил Аммона оставить журналистику и вместе с супругой и четырьмя детьми вернуться из Констанца в Карлсруэ. По возвращении в родной город Отто Георг Аммон стал членом местного общества любителей древности, по поручению которого им был написан труд «Об антропологии баденцев» (1899), в котором он описал свои наблюдения за физическими особенностями населения Бадена. Этой работой Аммон обратил на себя внимание как немецких учёных, так и коллег по всему миру. Владение одиннадцатью иностранными языками позволяло Отто Георгу Аммону сотрудничать с научными изданиями по всему миру.

Отто Аммон стал разочаровываться в либерализме и в конце концов выступил с резкой и хлёсткой критикой социал-демократии в серии публикаций под общим названием «Антропологическая болтовня» (в 1891 году эта серия была издана в виде монографии под названием «Дарвинизм против социал-демократии»). Будучи последователем теории социального дарвинизма, он делал акцент на том, что социал-демократия вступает в противоречие с учением о борьбе за существование в сфере социального отбора.

Вслед за Жоржем Ваше де Лапужем Аммон делил людей на классы в зависимости от их способностей. В его трактовке, этих классов выходило четыре:

Отто Аммон критиковал лидеров СДПГ, в частности Августа Бебеля:

Аммон безапелляционно заявлял, что иллюзии мнимого равенства не имеют под собой никакого биологического оправдания. Он отстаивал теорию, что гибель античного мира была вызвана в первую очередь размыванием антропологической основы элиты: «Согласно антропологической концепции, это были принадлежавшие к высшей расе арийцы, люди Севера, которые в доисторические времена пришли в Грецию и Италию и господствовали над темноволосыми туземцами, обладавшими более слабым характером, постепенно смешиваясь с ними». Аммон подчёркивал, что в XIX веке в «Германии высокие, голубоглазые, светловолосые долихокефалы составляют ничтожное меньшинство, в Бадене — всего 1,2 %». Большой резонанс у немцев вызвал его вывод «Мы больше не германцы».

Немецкий философ, социолог и публицист Людвиг Вольтман называл Отто Аммона «буржуазным дарвинистом» и даже «антропологом в кавычках». После того как была издана «Политическая антропология» Вольтмана, Аммон отбросил личные обиды и дал этому труду очень высокую оценку. Вольтман был растроган мудростью и рассудительностью старшего коллеги и написал ему письмо, которое положило начало их дружбе, продолжавшейся вплоть до смерти Отто Аммона.

В 1904 году Аммон получил почётную докторскую степень во Фрайбургском университете. Отто Георг Аммон скончался 14 января 1916 года в городе Карлсруэ.

Библиография

  • «Anthropologische Untersuchungen der Wehrpflichtigen in Baden» (1890);
  • «Darwinismus gegen die Sozialdemokratie» (Гамбург, 1891);
  • «Natürliche Auslese bei Menschen» (Йена, 1893);
  • «Bedeutung des Bauernstandes» (1894);
  • «Gesellschaftsordnung und ihre natürliche Grundlagen» (Йена, 1895; 3-е изд., 1900);
  • «Zur Anthropologie der Badener» (1899).