Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Флорис, Корнелис

Корнелис Флорис де Вриндт, Корнелис II Флорис, Корнелис Младший (нидерл. Cornelis Floris de Vriendt, 1513 или 1514 — 20 октября 1575) — голландский архитектор, скульптор и рисовальщик-орнаменталист эпохи позднего Возрождения; представитель антверпенской художественной школы.

Биография

Корнелис Флорис происходил из семьи каменщиков и скульпторов Вриндт; старший сын скульптора Корнелиса де Вриндта Первого и Маргарет Гос; брат Франса Флориса. С детства учился мастерству у отца и своего дяди Клода. Один из предков семьи Жан де Вриндт около 1476 года получил прозвание «Флорис» («Процветающий») и передал его своему роду.

В 1533 году Корнелис Флорис Второй стал членом гильдии Святого Луки. с 1534 по 1548 год жил в столице Италии городе Риме, где познакомился с шедеврами итальянских мастеров эпохи Возрождения. В 1548 году, после смерти отца вернулся в Антверпен. В 1539 году становится мастером гильдии Святого Луки, а в 1547—1559 гг. был деканом гильдии.

Oostershuis

С 1549 года он начинает получать многочисленные заказы на скульптуры и оформление усыпальниц из Пруссии, Дании, Гольштейна. В 1550 году он женился на Элизабет Мехилс. Его дочь Сюзанна в дальнейшем вышла замуж за художника Франса Пурбус.

В своих работах Флорис нередко сочетал классические ренессансные формы фасадного декора с общими композиционными решениями в традициях нидерландской готики. Наиболее известным зданием, построенное в традициях Северного Возрождения, стала Антверпенская ратуша (1561—1565 годы). Оно оказало заметное влияние на подобные сооружения во многих других городах Северной Европы. Другим известным произведением де Вриндта как архитектора является Торговая площадь (Гроте-Маркт).

Корнелис Флорис выполнил большое количество алтарей и надгробий в Лёвене, Брэди, Кёльне и других городах. Используя мотивы картушей, масок, фруктовых гирлянд, создал собственный, пышный и причудливый стиль орнаментации, близкий маньеризму. По орнаментальным композициям Корнелиса Флориса создавали серии гравированных альбомов. В его рисунках сказался опыт архитектора и скульптора и они «представляют собой, быть может, самое интересное из того, что было сделано в западноевропейской орнаментальной гравюре шестнадцатого столетия». Фантастические композиции Флориса сродни итальянскому маньеризму, но его индивидуальный стиль неповторим. Их архитектурно-орнаментальный каркас симметричен, но служит основой для причудливых переплетений гротеска, бандельверков, сказочных персонажей, трактованных скульптурно: осязательно и материально. Экзотические восточные мотивы сочетаются с голландскими пейзажами. Наряду с Адамом ван Вианеном Корнелис Флорис Второй считается изобретателем фантастических мотивов кнорпельверка и ормушля. Орнаментальные композиции Флориса столь необычны, что в истории искусства возникло название: «стиль Флориса». Открытия художника нашли применение в творчестве многих гравёров, ювелиров и златокузнецов Нидерландов и Германии. «Стиль Флориса» оказал значительное влияние на европейское искусство второй половины XVI — начала XVII века благодаря выпущенному мастером в 1548 году альбома орнаментальных композиций.

Сын Корнелиса Флориса Второго — Корнелис Флорис Третий (1551—1615), живописец и скульптор. Из этой же семьи происходит другой известный художник, сын Корнелиса Первого — Франс Флорис де Вриндт Первый (1516—1570), живописец, рисовальщик и гравёр. В 1538—1540 годах он учился у Л. Ломбарда в Льеже. В 1541—1547 годах работал в Италии, испытал влияние Джулио Романо, Микеланджело, Тинторетто и стал убеждённым романистом. Его ученики — М. Ван Клеве, Ф. Пурбус Старший, М. де Вос — называли учителя «фламандским Рафаэлем». Сын Франса Первого — Франс Флорис де Вриндт Второй (1545 — ?), живописец, в 1604 году работал в Риме. Известны и другие художники, члены этой большой семьи.