Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы» — государственное высшее учебное заведение психолого-социального профиля в Санкт-Петербурге. Институт был основан в 1992 году решением Администрации Санкт-Петербурга (распоряжение главы Василеостровской районной администрацией Мэрии Санкт-Петербурга от 10.04.1992 года № 174а-р), в настоящий момент подведомственен Комитету по науке и высшей школе города.
Главное здание вуза расположено в объекте культурного наследия, Доме Упатчева.
История
История института началась в апреле 1992 года, когда по инициативе профессора Юрия Петровича Платонова было принято решение Мэрии Санкт-Петербурга о создании специализированного высшего учебного заведения для подготовки специалистов новой для России специальности «Социальная работа». В течение первых лет своего динамичного существования институт трансформировался в Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы (СПбГИПСР), ставший первым специализированным ВУЗом психолого-социального профиля в Северо-Западном регионе.
Программы образования
В СПбГИПСР в качестве приоритетной была выбрана гуманистическая парадигма образования, обеспечивающая возможности для самореализации личности в условиях профессионального образования.
Основные направления исследований:
- стареющее население, различные формы девиаций среди молодёжи,
- безнадзорности и бездомности,
- подготовка практических психологов для специализированных учреждений и организаций города.
Психология
В институте по направлению «Психология» обучение ведется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «психология» с кодом 030300.62.
Образовательные траектории
Социальная работа
В институте по направлению «Социальная работа» обучение ведется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «социальная работа» с кодом 040400.62.
Образовательные траектории
Структура
Институт осуществляет свою деятельность в согласии с Уставом. Структура Института определяется внутренними локальными нормативными актами.
Факультеты
- Психолого-социальной работы
- Прикладной психологии
- Прикладной психологии по направлению конфликтология
Кафедры
- Теории и технологии социальной работы (Заведующий кафедрой проф. Платонова Н. М.)
- Психологии здоровья и развития (Заведующий кафедрой проф. Никифоров Г. С.)
- Психологического консультирования. (Заведующий кафедрой доц. Киселева М. В.)
- Педагогической антропологии, гендерологии и фамилистики. (Заведующий кафедрой проф. Гинецинский В. И.)
- Прикладной конфликтологии и девиантологии. (Заведующий кафедрой проф. Змановская Е. В.)
- Общей и дифференциальной психологии. (Заведующий кафедрой доц. Яковлева И. В.)
- Прикладной социальной и организационной психологии (Заведующий кафедрой проф. Платонов Ю. П.)
- Психофизиологии и ВНД (Заведующий кафедрой доц. Новикова И. А.)
- Философии, культурологи и иностранных языков (Заведующий кафедрой проф. Клюев А. С.)
- Математики и информатики (Заведующий кафедрой доц. Авдеев А. Б.)
Аспирантура
В Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы осуществляется подготовка аспирантов очной и заочной формам обучения и соискателей ученой степени кандидата наук по программе послевузовского профессионального образования «Социальная психология» — 19.00.05 с учётом возможности присвоения квалификации «Преподаватель высшей школы». Обучение в аспирантуре осуществляется на договорной (платной) основе.
Задачами подготовки аспиранта в соответствии с существующим законодательством, являются:
- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;
- углубленное изучение теоретических и методологических основ психологических наук;
- совершенствование философского образования, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность;
- совершенствование знаний иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности.