Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Як-58

Як-58 — лёгкий многоцелевой самолёт предназначен для деловых и служебных полетов, перевозки пассажиров и небольших грузов.

Также он может быть использован в качестве учебного самолета, санитарного, патрульного для осмотра нефте-газопроводов, линий электропередачи, разведки рыбных запасов в прибрежных зонах.

Конструкция и материалы Як-58

Самолёт выполнен по двухбалочной схеме с П-образным хвостовым оперением и толкающим винтом. Отличается компактностью и рациональностью конструкции и компоновки.

Самолёт имеет цельнометаллическую конструкцию планера из алюминиевых сплавов.

Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок, цельнометаллический, с работающей обшивкой. Силовой набор каркаса фюзеляжа - шпангоуты , лонжероны и стрингера. Гладкая металлическая обшивка крепится к каркасу потайной клепкой.

Крыло – низкорасположенное, двухлонжеронное, разъёмное, цельнометаллической конструкции, с набором нервюр и стрингеров. Крепится к центроплану с помощью силовых узлов на лонжеронах. В корневой части крыла расположены два топливных бака ёмкостью 250 литров каждый. При изготовлении крыла использовались композиционные материалы, а законцовки крыла выполнены из стеклопластика. Закрылки и элероны крепятся на кронштейнах к заднему лонжерону крыла.

Хвостовое оперение - П-образной схемы, двухкилевое, с рулями направления, кили выполнены одним целым с хвостовыми балками. Двухкилевое вертикальное оперение повышает устойчивость горизонтального оперения, а также всего самолета. Стабилизатор - цельнометаллический, расположен высоко, прямоугольной формы в плане.Стыки килей и стабилизатора закрыты стеклопластиковыми обтекателями.

Шасси - трехопорное с носовым колесом, убирающееся в полете. Колеса основных опор снабжены тормозами. Носовое колесо самоориентирующееся. Пневматики низкого давления обеспечивают эксплуатацию самолета на грунтовых аэродромах. Уборка, выпуск шасси и управление тормозными колесами производится пневмосистемой.

Силовая установка - поршневой четырехтактный двигатель воздушного охлаждения М-14ПТ, мощностью 360 л.с. Воздушный винт толкающий трёхлопастный , изменяемого шага. Размещение силовой установки в хвостовом отсеке, позволило получить значительно больше места в кабине и улучшить обзор пилотам.

На модернизированном Як-58 устанавливается немецкий 12-ти цилиндровый четырехтрактный дизельный двигатель водяного охлаждения RED A03 V12 взлетной мощностью 500 л.с.

Кабина по типу гондолы - шестиместная, негерметичная, с двумя дверями пассажирской и грузовой, расположенных с обеих сторон фюзеляжа. Грузовая дверь сдвижная, ее можно использовать для сброса грузов. Остекление кабины выполнено из оргстекла. Кресло пилота – регулируемое, по заднему шпангоуту установлен диван. За спинкой дивана находится багажный отсек. При проектировании самолёта особое внимание уделялось вопросам эргономики и комфорта салона для пассажиров. В грузовой версии самолета вместо кресел для пассажиров устанавливаются грузовые контейнеры., либо груз складывается на пол и прикрепляется к нему. В санитарном варианте самолет вмещает носилки с больным и сопровождающим врачом .

История

При изучении потенциального спроса на авиаперевозки в стране было выявлено, что существует потребность в создании самолетов "делового" класса на 6-10 мест в пределах дальности до 1000 км. По результатам этого анализа в 1994 году ОКБ Яковлева, под руководством главного конструктора Ю.И. Янкевича, приступило к разработке шестиместного самолета Як-58.

Як-58 первоначально изготавливали на Тбилисском авиационном заводе в начале 90-х годов, практически сразу после распада СССР. Завод брался финансировать все работы по испытаниям и доводке самолета. Изготовление оснастки и и подготовку производства закончили достаточно быстро и к концу 1993 года собрали первую машину. В декабре ее выкатили на аэродром для дальнейшей отработки. В 1997 году шестиместный Як-58 был представлен на МАКСе. Однако из-за проблем с финансированием программа была приостановлена.

В дальнейшем работа по проекту модернизированного Як-58 была возобновлена с участием совместного Российско-Казахстанского предприятия АО "ЯК АЛКОН"("Альянс авиационных конструкторов"). Организацию серийного сборочного производства Як-58 планировали осуществить в Казахстане в свободной экономической зоне.

Основным отличием модернизированного самолета Як-58 является силовая установка. Вместо отечественного поршневого двигателя М-14П, мощностью 360 л.с., будет устанавливаться немецкий турбодизель RED A03 V12, мощностью 500 л.с.

Модификации

Заявлено о проектировании следующих модификаций:

Технические характеристики