Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Первомайская (станция метро, Москва)

«Первомайская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Щёлковская» и «Измайловская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Открыта 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» (ныне «Партизанская») — «Первомайская». Название дано по Первомайской улице.

История

Трассировка Покровского радиуса от «Площади Революции» до «Измайловского парка» оставалась практически неизменной на протяжении от начала проектирования до конца строительства. В ранних проектах 1930-х годов Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено. 24 сентября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которую разместили на территории электродепо.

Нынешняя «Первомайская» (под проектным названием «11-я Парковая») впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Строительство велось открытым способом. Станцию возвело СМУ-3 Мосметростроя. После открытия участка со станциями «Измайловский парк» и «Первомайская» 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская». В результате в Московском метрополитене стало 60 станций.

До 22 июля 1963 года, когда линия была продлена на север до станции «Щёлковская», являлась конечной.

8 января 1977 года здесь, на открытом перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» произошёл взрыв, унёсший жизни 7 человек.

Архитектура и оформление

«Первомайская» — первая в Московском метро «сороконожка» (мелкая колонная станция типового проекта). Скромное оформление станции объясняется тем, что она была построена после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Авторы проекта — М. Ф. Марковский, Я. В. Татаржинская, инженер-конструктор — Л. В. Сачкова.

В станционном зале два ряда по 38 железобетонных колонн с шагом 4 м. Расстояние между рядами 5,9 м. Колонны (слегка расширяющиеся кверху) облицованы красным с белыми вкраплениями мрамором грузинского месторождения Салиэти, пол выложен серым и красным гранитом. В красном мраморе встречаются окаменелости губок, кораллов и наутилусов. Путевые стены покрыты белой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой. Светильники скрыты в ребристом потолке. У станции два подземных типовых вестибюля, связанных с платформой лестницами.

Путевое развитие

В настоящее время станция не имеет путевого развития. Ранее, когда станция была конечной, за станцией имелся пошёрстный съезд, впоследствии демонтированный.

Галерея

  • Зал станции

  • Торец станции

  • Название на путевой стене

  • Поезд «Русич» на платформе

Станция в цифрах

  • Код станции — 052.
  • Пикет ПК0138+92,5.
  • Глубина заложения — 7 м.
  • По данным 1999 года, ежедневный пассажиропоток составлял 59 620 человек. Согласно статистическому исследованию 2002 года, ежедневный пассажиропоток составлял: по входу — 58 100 человек, по выходу — 57 500 человек. Согласно статистике на официальном сайте Московского метрополитена, в рабочие дни станция является не загруженной с 5:30 до 7:00, среднезагруженной с 7:00 до 10:00, не загруженной с 10:00 до 01:00.
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5:30, время закрытия — 1:00.
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:

Расположение

Конструкция типовая. В 2019 году у всех четырёх выходов были построены наземные остеклённые вестибюли. По подземным переходам осуществляется выход на 9-ю Парковую улицу к Измайловскому бульвару и Первомайской улице.

Наземный общественный транспорт

Городской

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусы: 223, 257, 634, 645, 664, 974, т22, т55, н3
  • Трамваи: 11, 12, 34

Областной

  • Автобусы: 15, 1013

Происшествия

Первый теракт в истории Московского метрополитена произошёл 8 января 1977 года. Тогда в Москве почти одновременно были произведены три взрыва. В 17:33 по московскому времени в поезде метро между станциями «Измайловская» и «Первомайская» прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести. Повреждённый состав был отбуксирован на близлежащую станцию «Первомайская», которая была закрыта для пассажиров, и поезда на ней не останавливались. Некоторое время спустя в Москве произошли ещё два взрыва: один — в гастрономе на улице Дзержинского (ныне улица Большая Лубянка), второй на улице 25 Октября (современное название — Никольская).