Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




17.05.2022


16.05.2022


16.05.2022


16.05.2022


16.05.2022





Яндекс.Метрика





Межкультурная компетенция

22.01.2021

Межкультурная компетенция — это компетенция в общении с представителями других культур, способность эффективно общаться с представителями разных культур и национальностей.

Эта способность может появиться с молодых лет или быть развитой тренировками.

В межкультурные компетенции входят:

  • Общие культурологические и культурно-специфические знания.
  • Практическое общение.
  • Межкультурная психологическая восприимчивость.
  • Причины возникновения

    Каждый человек имеет свою собственную историю, жизнь, и даже культуру и культурную принадлежность, с географическими, историческими и другими аспектами. В человеческих отношениях это, конечно, касается людей из других культурных кругов, континентов или стран, а также из других предприятий, другого пола и т. п. (так называемые субкультуры); даже в пределах одной и той же семьи могут сочетаться различные культурные ценности.

    Предпосылки

    Основными предпосылками являются чувствительность и уверенность в себе, понимание другого поведения и умственных образцов и так же способность четко и точно передавать собственную точки зрения; быть понятым и показывать гибкость, где возможно и быть ясным, где необходимо. Речь идет о приспособленной уравновешенности между:

    • Знаниями и опытом соответственно других культур, личностей, наций, поведением и т. д.,
    • чуткостью, эмпатией, способность поставить себя на место других и охватить их чувства и потребности,
    • и уверенностью в себе, знанием собственных сил, слабостей и потребностей, эмоциональной стабильности.

    Культурные различия

    В анализе культурных признаков различают между культурными масштабами и аспектами, в том числе:

    • индивидуализм (индивидуальные стимулы) и коллективизм (групповые стимулы)
    • фемининность (конфликтное решение принципом тождественности, ориентацией к единому коллективу и лучшему качеству жизни) и маскулинность (конфликтное решение в равной борьбе, ориентацией на конкурента)
    • избегание неуверенности (по потребности к формализму или сопротивлению против него)
    • дистанцию власти (фактическое или прочувствованное различие между иерархическими ступенями внутри общества, степень принятия членами этого общества иерархии, то есть неравномерного распределения власти)
    • монохронная (все действия выполняются последовательно) и полихронная (многие действия выполняются одновременно)
    • структурными признаками (например, ориентация на ценности, ощущение времени и пространства, селективное восприятие, невербальную коммуникацию и манеру поведения)

    По этим и другим критериям различают страны, регионы, предприятия, социальные группы, а также и отдельные лица.

    Надежды на успех в сотрудничестве, в частности, при переговорах, кооперациях, объединениях и т. д., могут быть реалистично оценены, на ответственные должности могут быть назначены соответствующие личности, которые могут быть целенаправленно подготовлены.

    Модели межкультурной компетенции

    Известно 66 моделей межкультурной компетенции ученых из тринадцати стран. Классификация Н. В. Черняк по характеру взаимоотношений структурных компонентов разделяет эти модели на:

    • номенклатурные;
    • структурные;
    • каузальные;
    • ко-ориентационные;
    • и динамические.

    Также модели межкультурной компетенции бывают универсальные и культурно-специфичные.