Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




06.12.2022


06.12.2022


06.12.2022


05.12.2022


05.12.2022





Яндекс.Метрика





Альпийская роза (гостиница)

27.10.2022

Гостиница «Альпийская роза» — историческое здание в центре Москвы (Пушечная ул., д. 4, стр. 1). Построено в 1901—1902 годах по проекту архитектора А. А. Остроградского в стиле модерн. Смежное с гостиницей здание ресторана имеет статус выявленного объекта культурного наследия. В настоящее время здание гостиницы занимает Росгосцирк.

История

В конце XVIII века на месте нынешнего дома 4 по Пушечной улице было построено двухэтажное каменное здание. В 1821 году владение принадлежало генералу (по другой версии, полковнику) А. В. Аргамакову. В 1848 году в одном из флигелей была открыта «типография Александра Семена». Позднее в здании размещались «печатня С. П. Яковлева», магазин столовой посуды и хрусталя фабрик Гарднера и Мальцева, фотоателье и магазины. В 1870-х годах в здании был открыт ресторан «Под Альпийской розой», позднее получивший название «Альпийская роза» (нем. «Alpenrose»).

В 1880-х годах, когда здание принадлежало княгине О. А. Туркестановой-Аргамаковой, владение было разделено на 2 части. В 1901—1902 годах на месте левой части владения с сохранением стен была выстроена новая четырёхэтажная гостиница «Альпийская роза» по проекту архитектора А. А. Остроградского (ныне дом 4, строение 1). В 1911—1912 годах на основе правой части строения по проекту инженера П. П. Висневским при участии А. А. Веснина был сооружён ресторан «Альпийская роза» (ныне дом 4, строение 2).

Архитектура

Гостиница «Альпийская роза» относится к ранним сооружениям в силе модерн. Фасад четырёхэтажного здания раскрепован вертикальными лопатками, облицованными светло-серой керамической плиткой. На первом этаже большие окна, предназначенные для витрин магазинов. Окна со второго по четвёртый этаж — двухчастные. Подоконные ниши и импосты украшены лепниной. Лепной декор фасада соответствует названию гостиницы и отражает разнообразие альпийских цветов: тюльпаны и ирисы между окнами четвёртого этажа, переплетающиеся маки между вторым и третьим этажом, юноша с гирляндой цветов над аркой проезда. Наиболее примечательным декоративным элементом является лепной фриз между третьим и четвёртым этажами, изображающий купание наяд. Сохранились оригинальные чугунные решётки балконов и ограждений крыши в виде извивающихся стеблей.