Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




07.02.2023


06.02.2023


06.02.2023


02.02.2023


02.02.2023





Яндекс.Метрика





Мар, Анна

01.10.2022

Анна Мар (настоящее имя — Анна Яковлевна Леншина, в девичестве — Бровар; 7 (19) февраля 1887, Санкт-Петербург, Российская империя — 19 марта (1 апреля) 1917, Москва, Российская империя) — русская писательница, сценаристка и журналистка.

Биография

Анна Бровар родилась 7 (19) февраля 1887 года в Санкт-Петербурге. Её отец — Я. И. Бровар, художник-пейзажист.

15-летней девушкой Анна оставляет родной город и уезжает в Харьков. Работала в конторе, уездном земстве. В 16 лет вышла замуж, но вскоре супруги развелись.

Первые рассказы Анны появились в 1904 году в газете «Южный край», где она вела раздел фельетона. Тогда же она взяла себе псевдоним. Анна увлеклась буддизмом, в частности буддийской канонической поэзией, где основным противником и искусителем Будды выступает злое божество Мара (буквально: «убивающий», «уничтожающий»). Также Анна Мар — героиня пьесы Г. Гауптмана «Одинокие».

В 1910 году писательница вернулась в Санкт-Петербург, где изрядно бедствовала; с 1912 года жила в Москве. Появляются её новые работы: повести «Невозможное» (1911), «Идущие мимо» (1913), роман «Тебе Единому согрешила» (1914) и другие.

В 1914 Александр Ханжонков пригласил Анну Мар писать сценарии для его фирмы. Она стала одной из самых плодовитых сценаристок раннего русского кино: по ее сценариям было снято 13 картин с 1914 по 1918 год.

С 1914 по 1917 гг. Мар под псевдонимом Принцесса Греза заведовала отделом «Интимные беседы» в «Журнале для женщин». Постоянный диалог с читательницами снабжал Мар темами и мотивами для ее кинодраматургии.

Мар покончила жизнь самоубийством, выпив цианистый калий (по другой версии, застрелилась). Похоронена на Введенском кладбище (могила утрачена).

У Валерия Брюсова в «Дневнике поэта» есть стихотворение, посвященное её самоубийству:

Сегодня — громовой удар
При тусклости туманных далей:
По телефону мне сказали,
Что застрелилась Анна Мар…

Критик Аркадий Горнфельд так высказался о жизни и творчестве Анны Мар: «Всегда на грани порнографии, она никогда не переступала этой грани, потому что в её эротике не было литературщины, не было тенденции, не было дурных намерений: это была правда и поэзия её жизни, и она давала её так, как пережила её».

Фильмография (в роли сценариста)

  • 1914 — Люля Бек
  • 1915 — Дурман
  • 1915 — День трёх королей
  • 1916 — Маска души
  • 1916 — Голубые ирисы
  • 1916 — Насмешка Афродиты
  • 1916 — Смерч любовный
  • 1916 — Дикая сила
  • 1917 — Властелин
  • 1917 — Сердце брошенное волкам
  • 1917 — Спасение ближнего
  • 1918 — Заколдованный круг
  • 1918 — Улыбка медузы