Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Транс-Альфа

АО «Транс-Альфа» — российское машиностроительное предприятие, располагающееся в Вологде, специализирующееся на производстве общественных транспортных средств.

История

1994
Акционирование «Вологодского механического завода» (ВМЗ), принятие стратегического решения о развитии на предприятии транспортного машиностроения, в первую очередь троллейбусостроения.

1996
Результатом сотрудничества предприятия с чешским концерном «Škoda Holding» стал выпуск троллейбусов европейского уровня марки Škoda 14TrM. На кредиты Международного банка реконструкции и развития осуществлены их поставки в Вологду и Великий Новгород.

Троллейбус после капитального ремонта ВМЗ во Владимире. Декабрь 1999 года

1997
Создана и запущена в серийное производство модель троллейбуса ВМЗ-170, обладающая повышенной надёжностью и электробезопасностью.

1999
На выставке в Москве представлен первый образец модели троллейбуса ВМЗ-263, имеющий значительно улучшенный дизайн кузова, комфортабельные салон для пассажиров и кабину водителя.

2000
Почётным дипломом Московской международной специализированной выставки промышленного и городского транспорта «Промтранс-2000» отмечена модель троллейбуса ВМЗ-375. Эта модель сертифицирована под номером 5298. На международной транспортной выставке в Санкт-Петербурге экспонируется первая в России модель низкопольного троллейбуса.

2001
На выставке «Промтранс-2001» представлен вологодский троллейбус с автономным ходом, который может пройти без контактной сети (проводов) до трёх километров, экономя электроэнергию при эксплуатации до сорока процентов. Создана первая модель автобуса большого класса, предназначенного для городских и пригородных перевозок, сертифицированная под номером 5278. В настоящее время автобус модели 5278 запущен в серийное производство. Введена в эксплуатацию технологическая линия конвейера по производству троллейбусов и покрасочный комплекс «SAIMA».

В том же году производство троллейбусов было выделено в самостоятельное предприятие «Транс-Альфа»

2002—2006
Первый в России низкопольный троллейбус производства ОАО «Транс-Альфа» признан лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» (2002 г.) и отмечен за качество и соответствие международным стандартам транспорта, используемого в системе городских общественных перевозок, дипломом выставки «Мобильность и городской транспорт», проходившей в рамках 55-го Всемирного конгресса Международного союза общественного транспорта (Мадрид, 2003 г.). Эта модель сертифицирована под номером 5298-01.

В 2003 году запущена в производство модель сочленённого троллейбуса 6215.

В 2006 году запущена в производство модель сочленённого троллейбуса 62151 с низким уровнем пола.

2013—2017
18 июля 2013 года ООО «Торговый Дом «Электромаш» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО». Тем не менее производство было продолжено.

В октябре 2014 года в отношении руководителя предприятия «Транс-Альфа Электро» было возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплат. В апреле 2016 года уголовное дело было передано в суд.

В ноябре 2017 года Сбербанк выставил всё имущество заводов ВМЗ и Транс-Альфа, включая земельный участок на продажу на сайте Avito за 134,6 миллиона рублей. В то же время было создано новое юридическое лицо АО «Стройтранс», которое продолжило выпуск троллейбусов.

2019

В мае 2019 года на Российской неделе общественного транспорта была представлена новая модель электробуса 5298.02 «Сириус».

25 июня собрание акционеров единогласно проголосовало за возвращение заводу прежнего названия — АО «Транс-Альфа».

География поставок

Троллейбусы, изготовленные на АО «Транс-Альфа», эксплуатируются во многих городах Российской Федерации от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Махачкалы. Имеются в активе предприятия и зарубежные поставки.

Продукция

С 1996 года завод выпускал троллейбусы Škoda 14TrM, с 1997 года выпускает троллейбусы собственной разработки под маркой ВМЗ. Также с 2008 по 2011 год выпускал городские и пригородные автобусы на базе шасси КамАЗ под маркой «Олимп».