Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




15.08.2022


14.08.2022


14.08.2022


13.08.2022


12.08.2022





Яндекс.Метрика





Pontiac Grand Prix

03.07.2022

Pontiac Grand Prix — линейка автомобилей производимых подразделением Pontiac (концерн General Motors). С 1962 по 2002 год выпускались купе, 1988—2008 — седаны. Первый полноразмерноый автомобиль Pontiac; тем не менее модель неоднократно менялась по размеру и производительности.

Первое поколение

Grand Prix впервые появился в линейке Pontiac в 1962 году, в качестве замены для Pontiac Ventura, который стал комплектацией полноразмерного Pontiac Catalina более высокого уровня. Джон DeLorean, руководитель отдела перспективных разработок в Pontiac, внёс свой вклад в разработку Grand Prix и GTO. По сути это было стандартное купе Catalina, с минималистичным внешним видом, хромированной отделкой и спортивным салоном (ковшеобразные сидения и центральная консоль). Объём бензинового двигателя составлял 6.4 или 6.9 литра (303 или 320 л. с.). Полноразмерный Pontiac Grand Prix продавался до 1968 года.

Второе поколение

Генеральный директор Pontiac Jhon Z. DeLorean предложил разработку новогоGrand Prix в 1969 году. Он отличался более вытянутым кузовом и был построен на версии промежуточной платформы, получившей название G-Body. На борту у автомобиля стоял 7-ми литровый бензиновый двигатель (390 л. с.). Продажи достигли более 112 000 единиц, почти в четыре раза больше, чем 32 000 полноразмерных моделей, выпущенных в 1968 году. Аналогичный, но менее роскошный Chevrolet Monte Carlo появился в 1970 году. Ford и Chrysler тогда же выпустили более роскошные версии своих моделей Torino и Charger.

Третье поколение

Все кузова платформы A-body, в том числе Pontiac Grand Prix, были созданы в 1973 году. Это поколение было больше и тяжелее, отчасти благодаря полученному двигателю V-8. Самой заметной особенностью стиля этого поколения было появление фиксированного окна задних дверей, заменившего отодвижное. В третьем поколении устанавливался бензиновый двигатель на 7.5 литра (200 л. с.).

Четвёртое поколение

В 1978 году появился новый Grand Prix. Версия платформы A-Body получила модификацию кузова в 1981 году. Модель 1981 года стала короче на 0,3 метра, и на 270 килограмм легче. Устанавливался пятилитровый бензиновый двигатель (160 л. с.).

Пятое поколение

Первые переднеприводные купе Grand Prix с кузовом W-body были созданы в октябре 1987 года впервые выпущены 12 января 1988 года. Grand Prix создавался в Канзас-сити, штат Канзас. Новая модель имела базовое купе комплектаций LE и SE. Автомобиль оснащался 2.8 литровым двигателем v6, с мощностью 130 л. с. и крутящим моментом 170 Нм.

Модели SE оснащались передними сиденьями с электроприводом и поясничными боковыми валиками, регулировками боковых зеркал, стереосистемой AM / FM, а также бортовым компьютером и компасом, расположенными в центре передней панели. Некоторые модели этого поколения имеют сплит-сиденья. Также версия оснашалась кодовым замком для бардачка. Grand Prix был признан автомобилем года по версии журнала Motor Trend 1988 года.

Шестое поколение

В 1990 году началась работа над новым Grand Prix, наряду с другими полноразмерными автомобилями, под руководством дизайнера Джона Манукьяна II. Это был первый полноразмерный седан Pontiac. К 1993 году был утверждён окончательный дизайн. 4 января 1995 года компания General Motors представила концепт-кар Grand Prix 300 GPX на автосалоне в Детройте.

Бензиновые двигатели новой модели могли развивать мощность от 135 до 160 л. с.

Седьмое поколение

Гран При седьмого поколения начал выпускаться в 2004 году и представлен на Чикагском автосалоне 7 февраля 2002 года, как концепт-кар G-force. Серийная версия была представлена на международном автосалоне в Лос-Анджелесе 3 января 2003 года. У нового поколения существовало четыре модификации: GT1, GT2, GTP и GTP Comp-G (для соревнований). GT1 и Fancier GT2 оснащены двигателем Series III 3800 V6, вырабатывающим 200 л. с. (150 кВт) и 230 Нм (310 Нм) крутящего момента, в то время как обе модели GTP имели двигатель Eaton Gen 5 Supercharger 3800 Series III V6 мощностью 260 л. с. (195 кВт) и крутящим моментом в 280 Нм (380 Нм) с турбонаддувом.

В 2008 году Pontiac перестал выпускать модификацию GT, но продолжал предлагать остальные. Базовая версия предлагалась с двигателем V6 мощностью 200 л. с. (150 кВт) и колёсами 16 дюймов (41 см). Несколько новых цветов были также добавлены для 2008 модельного года. Производство G8 было закончено в июне 2009 года. Бренд Pontiac был распущен в 2010 году по причине банкротства.