Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Лейпясуо

Лейпясуо (до 1948 — Лейпясуо, фин. Leipasuo) — посёлок в Красносельском сельском поселении Выборгского района Ленинградской области.

Название

Топоним Лейпясуо в дословном переводе означает «Хлебное болото». Происхождение названия, по-видимому, связано со строительством железной дороги. В тот период в Финляндии было тяжелое экономическое положение, многие финны уезжали на заработки на строительство новой дороги. На этом болотистом участке трудились сотни рабочих, с их легкой руки эта местность и получила название «Хлебное болото».

Первоначально станция, открытая в 1869 году, называлась Голицино, так как полотно железной дороги проходило по частным владениям князей Голицыных, которые безвозмездно уступили свои земли под её строительство. В 1918 году она была переименована в Эуряпяя, а в 1926 году — в Лейпясуо.

История

  • Станция и деревня Эуряпяя на финской карте 1923 года

До 1939 года деревня Лейпясуо входила в состав волости Муолаа Выборгской губернии Финляндской республики.

С 1 января 1940 года по 30 сентября 1948 года — в составе Перкъярвского сельсовета Каннельярвского (Райволовского) района.

С 1 июля 1941 года по 31 мая 1944 года — финская оккупация.

С 1 октября 1948 года — в составе Кирилловского сельсовета Рощинского района.

В 1958 году население посёлка составляло 139 человек.

С 1 февраля 1963 года — в составе Выборгского района.

Согласно данным 1966, 1973 и 1990 годов посёлок Лейпясуо входил в состав Кирилловского сельсовета.

В 1997 году в посёлке Лейпясуо Кирилловской волости проживали 67 человек, в 2002 году — 60 человек (русские — 91 %).

В 2007 году в посёлке Лейпясуо Красносельского СП проживали 59 человек, в 2010 году — 120 человек.

География

Посёлок расположен в восточной части района на автодороге 41К-213 (подъезд к ст. Лейпясуо).

Расстояние до административного центра поселения — 19 км.

В посёлке находится железнодорожная платформа Лейпясуо Выборгского направления Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги.

Посёлок находится на юго-восточном берегу болота Обложной Мох.

Демография

Достопримечательности

  • Доты (1920 года):
    • Le1
    • Le2
    • Le3
    • Le4
    • Le5
  • Доты (1937 года):
    • Le6 (Дот фронтального или фланкирующего огня на один пулемёт)
    • Le7 (Дот флангового и фланкирующего огня на два пулемёта)
  • Плотина затопления (1930 года) (Закрытие плотины затапливало большой участок перед дотом Le6 и Le7)

Фото

  • Развалины плотины

  • Дот Le7

Улицы

Железнодорожная.