Sd.Kfz. 7 — немецкий полугусеничный тягач. Как и все полугусеничные тягачи, выпускавшиеся в годы войны в Германии, тягач SdKfz 7 имел передний управляемый автомобильный мост и гусеничный движитель. С каждого борта движителя оборудовалось по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков. Ширина гусеницы составляла 360 мм.
Технические характеристики
- Масса 9700 кг
- Экипаж 12 человек
- Длина 6850 мм
- Ширина 2350 мм
- Высота 2600 мм
- Ширина гусениц 360 мм
- Двигатель Maybach HL 62
- Мощность двигателя 140 л.с.
- Коробка передач 5-скоростная
- Диапазон скоростей от 3,5 до 50 км/ч
- Скорость по шоссе до 50 км/ч
- Запас хода по шоссе 250 км
- Запас топлива 215 л
Feuerleitpanzer
Машина управления запуском ракет V2, она же Aggregat 4 (A4). Одна машина должна была обеспечивать запуск двух ракет.
Прототип был построен на шасси Büssing-NAG BN 10 H. На шасси была установлена бронированная рубка, сваренная из 10-15 мм бронелистов.
Серийные машины строились на шасси KM m 11 (8t Zugkraftwagen). Всего в 1944 году было построено 49 экземпляров (10 в марте, 10 в апреле, 4 в мае, 10 в июне, 12 в октябре и последние 3 в ноябре).
Использовались в Artillerie-Abteilung (mot) 485, 3.Batterie/Artillerie-Abteilung (mot) 836 и SS-Werfer-Batterie 500. Боевое применение состоялось 8 сентября 1944 года, когда Artillerie-Abteilung (mot) 485 произвел пуск ракет, нацеленных на Лондон.
Sd.Kfz. 7/1, 7/2 (ЗСУ)
*Из них 50 Sd.Kfz. 7/1 и 13 Sd.Kfz. 7/2
**Разбивка на модификации отсутствует. Всего во второй половине 1942 года собрали 261 ЗСУ.
Итого с 1940 по 1945 годы выпустили 1789 машин обоих модификаций.