Maxima — литовская сеть супермаркетов различного формата, входящая в группу компаний Maxima Group. Принадлежит холдингу ЗАО «Vilniaus prekyba».
Деятельность
Свою деятельность сеть начала с открытия первого магазина в 1992 году под именем VP Market. Основатели — Нериюс Нума, его братья Юлюс и Владас, братья Марцинкявичюсы — Жильвинас, Гинтарас и Миндаугас, а также Игнас Сташкявичюс, Ренатас Вайткявичюс и Миндаугас Багдонавичюс.
После ребрендинга в 2006 году, магазины сети по своему размеру делятся на 4 типа:
- Maxima X (ранее «Minima») — магазины «у дома»;
- Maxima XX (ранее «Media») — супермаркеты. Первоначально назывались «Taupa», затем «Т-Market», и «Saulutė»;
- Maxima XXX (ранее «Maxima») — гипермаркеты;
- Maxima XXXX — единственный магазин находится в крупнейшем литовском ТЦ «Akropolis».
Сеть является лидером в Литве, занимая почти 36 % рынка розничной торговли страны. Завоевав лидирующие позиции в Литве, сеть начала продвижение в другие страны. Число магазинов сети на 2011 год:
- Литва — 225;
- Латвия — 144; начало деятельности 2001 год.
- Эстония — 75;
- Болгария — 42 (под маркой «Т-маркет»)
- Польша — 21 (под маркой «Алдик»)
В Эстонии в 2019 году насчитывался уже 81 магазин сети, из них 56 Maxima X, 21 Maxima XX и 3 гипермаркета Maxima XXX, а также один магазин Экспресс-формата. Число работников составляло почти 3700 человек, ежедневно магазины обслуживали в среднем 170 000 покупателей. В 2017 году торговый оборот сети Эстонии составил 470 миллионов евро и сеть вошла в TOP10 крупнейших предприятий, работодателей и налогоплательщиков Эстонии. Девиз компании в Эстонии: «То, что нужно!».
К началу 2016 года сеть внедрила в своих магазинах 144 кассы самообслуживания (Каунас, Паневежис, Мариямполе).
Чрезвычайные происшествия
- 21 ноября 2013 года — обрушение торгового центра Maxima в Риге с большим числом человеческих жертв (погибли 54 человека). По итогам последующей проверки приостановлено разрешение на строительство нового магазина Maxima в Риге на ул. Даммес. Аналогичные проверки прошли и в зданиях магазинов сети в Литве. После этого компания сменила лозунг «Всё продумано» на «Чтобы всего хватало».