Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Ворона, или Как Иван-дурак за кладом ходил

«Ворона, или Как Иван-дурак за кладом ходил» — двухмерная компьютерная игра в жанре аркады, разработанная и изданная российской компанией ONP Software для платформы DOS в 1992 году. Помимо ONP Software изданием и распространением игры в стране также занималась компания Nikita.

Игра создана по мотивам русских народных сказок. Несмотря на то, что в названии игры написано слово «Ворона», эта птица практически никак не относится к игровому процессу, так как встречается на каждом уровне в виде обычной декорации.

Игровой процесс

Цель игры — пройти все шесть уровней, сражаться с врагами (героями русских сказок) и добраться до сундука с сокровищами. Протагонистом игры является Иван-дурак. Каждый боевой уровень напоминает структуру игр серии Mortal Kombat. Шкалы здоровья протагониста и антагонистов обозначаются зелёными и красными яблоками в нижней части экрана.

Первый уровень

На первом уровне игрока встречает Кот Учёный в киоске «Лукоморье». Он предлагает игроку угадать под каким глиняным горшочком находится яблоко. При удачном выборе игрок переходит на второй уровень.

Второй уровень

На втором уровне происходит битва между Иваном-дураком и Емелей. У Емели есть оружия в виде ведра и щуки, а у Ивана при себе оружия нет, поэтому он отбивается руками и ногами. В случае победы главный герой получает самоходную печку для прохождения следующего уровня.

Третий уровень

Цель третьего уровня — ехать на самоходной печке и врезаться в избушку на курьих ножках, тем самым понижая её шкалу здоровья. На дороге встречаются препятствия в виде камней, при наезде на которых у протагониста тоже могут отниматься единицы здоровья. Как только шкала здоровья антагониста упадёт до нуля избушка остановится.

Четвёртый уровень

На четвёртом уровне Иван-дурак должен участвовать в битве с Бабой-Ягой. На этот раз у Ивана при себе есть оружие в виде ухвата, а у Бабы-Яги есть метла. В случае победы главный герой переходит на следующий уровень.

Пятый уровень

На пятом уровне Ивану-дураку надо преодолеть болото. Нужно прыгать по кочкам, не утонуть, и не попасться в руки Водяному. Во время прохождения уровня постепенно начинается ночь, и если игрок не дойдёт до конца, до того как стемнеет, то тогда он проиграет и начнёт сначала. В конце уровня Иван добирается до царевны-лягушки и переходит на финальный уровень.

Шестой уровень

На финальном уровне происходит очередная битва. Иван-дурак должен сразиться с трёхголовым Змеем Горынычем. У главного героя при себе есть деревянный щит (для защиты от языков пламени Змея Горыныча) и деревянная булава (без шипов).

В случае победы на финальном уровне Иван-дурак добирается до огромного сундука с сокровищами, и на этом моменте игра заканчивается.

Выпуск

Игра была выпущена и издана российской компанией ONP Software в 1992 году. В 1994 году изданием игры в стране занималась компания Nikita.

В том же 1994 году была выпущена обновлённая версия игры под названием Crow II, созданная компанией Maddox Games. В обновлённой версии был изменён экран главного меню, на котором написано Crow version II, а также на каждом уровне была добавлена различная музыка (в оригинальной версии игры музыки на уровнях нет) и новые звуки.

Оценки

В первом номере журнала «PC Review» (1994 год) игра охарактеризована как «большая красивая игра на тему русских народных сказок с приключениями и драками».

В ретроспективном обзоре 2011 года авторами «StopGame» отмечено, что игра в своих мини-играх сочетает в себе многие элементы различных жанров (от файтинга до открытого мира), но при этом они оказываются примитивными. По заключению критиков, игра выделяется среди других своей стилисткой русской народной сказки, а все прочие элементы либо упрощены, либо недоделаны.

В исторической ретроспективе истории развития славянской идентичности (книга 2018 года) отмечено, что история виртуализации условно-славянского пространства началось в 1992 году с игры «Ворона, или Как Иван-Дурак за кладом ходил», где игра использовала «стереотипные школьные» представления «русской старины», и это обеспечило немалую популярность, когда такие персонажи, как Бабя Яга или Змей Горыныч противопоставлялись зарубежным эльфам и гномам.