Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Хронология Пхеньянского метрополитена

XX век

1966

  • Поездка Ким Чен Ира в Китай, посещение строящегося Пекинского метрополитена.

1968

  • Начало строительства двух первых линий Пхеньянского метрополитена.

1971

  • Катастрофа на строительстве станции «Понхва».

1972

  • Начало производства китайских вагонов типа «DK4» для Пхеньянского метро и их поставок в КНДР.

1973

  • 6 сентября: ввод в эксплуатацию первых шести станций («Пульгынбёль», «Чону», «Кэсон», «Тхонъиль», «Сынни» и «Понгва») и депо «Пульгынбёль» линии Чхоллима (длина ~ 7,5 км).
  • 18 сентября: торжественная церемония официального открытия первой очереди Пхеньянского метрополитена.

1975

  • 9 октября: открытие пяти станций («Рагвон», «Кванмён», «Самхын», «Чонсын» и «Хёксин») линии Хёксин (с обслуживанием её составов в депо «Пульгынбёль») и перехода со станции «Чону» линии Чхоллима на станцию «Чонсын» линии Хёксин.

1978

  • 6 октября: ввод в эксплуатацию участка «Хёксин» — «Хвангымболь» линии Хёксин (с промежуточной станцией «Консоль»).

1985

  • 9 сентября: ввод в эксплуатацию участка «Хвангымболь» — «Кванбок» линии Хёксин (с промежуточной станцией «Конгук») и депо «Кванбок». Длина всей линии составила порядка 10,5 км.

1987

  • 10 апреля: ввод в эксплуатацию участка «Понхва» — «Пухын» линии Чхоллима (с промежуточной станцией «Ёнгван»). Длина всей линии составила порядка 12 км.

1995

  • Закрытие для пассажиров станции «Кванмён».

1998

  • Начало снятия с эксплуатации части китайских вагонов типа «DK4» (с их последующей продажей обратно в Китай), закупка восточногерманских вагонов типа «GI».
  • Начало массовой эксплуатации восточногерманских вагонов типа «GI».

XXI век

2001

  • Снятие с эксплуатации восточногерманских вагонов типа «GI», закупка и начало эксплуатации западногерманских вагонов типа «D».

2004

  • 22 мая: крупный пожар в Пхеньянском метрополитене.