Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Печейкин, Валерий Валерьевич

Печейкин Валерий Валерьевич (7 октября 1984, Ташкент, Узбекская ССР, СССР) — российский драматург, сценарист, журналист, педагог.

Биография

Окончил Ташкентский государственный экономический университет по специальности экономист.

В Ташкенте работал старшим корреспондентом газеты Кабинета министров Узбекистана «Правда Востока» и помощником режиссёра в театре «Ильхом». Совместно с его художественным руководителем Марком Вайлем написал пьесу «Радение с гранатом» (под псевдонимом Дмитрий Тихомиров) о творчестве Александра Николаева, поставленную на сцене театра.

Резидент международного семинара для драматургов театра Royal Court. Член Союза писателей России.

Работа в Гоголь-центре

С 2013 года работает драматургом в театре Гоголь-центр. Для спектакля-открытия театра Печейкиным была написана пьеса «День».

С 2017 года куратор направления «Гоголь+».

Педагогическая деятельность

Преподаватель Высшей школы экономики, школы Майи Кучерской Creative Writing School, Gogol School.

Выступает с лекциями об искусстве.

Ведущий программы «Культпросвет» в центре Вознесенского.

Журналистика

Колумнист изданий Москвич Mag, GQ, S7, Forbes, Коммерсант Lifestyle, Storytel, московского центра Карнеги.

Опубликовал в журнале «КВИР» серию интервью с известными российскими деятелями культуры и науки: писателями Виктором Ерофеевым, Марией Арбатовой, Дмитрием Кузьминым, Дмитрием Волчеком, Игорем Яркевичем, Андреем Бычковым; социологом Игорем Коном; философом Андреем Ашкеровым, правозащитником Людмилой Алексеевой.

Награды

Лауреат премии «Дебют» (2007) в номинации «Драматургия» за пьесу «Соколы». Обладатель первого приза фестиваля «Новая драма» за пьесу «Соколы». Лауреат конкурса «Пять вечеров» памяти А. М. Володина за пьесу «Моя Москва».

Постановки

Критика

Многие читатели находят в тексте Валерия Печейкина традиции как драматургии ОБЭРИУ, так и наследие последнего советского драматурга Людмилы Петрушевской. Но классическая теория драмы пьесе «Соколы» враждебна. Действие почти не развивается, намеренно стоит на месте, наполняясь ложными событиями и уступая место ощущению энтропии, принципиальной бессобытийности, ровному всезаполняющему холоду, зловещей монотонности кругов ада, в которых все глубже и глубже засасывает семью Соколовых – семью несчастных безвольных «господ ташкентцев», живущих не по своей воле в тисках бытовой неурядицы, в обстоятельствах отдельно взятой войны в отдельной взятой семье, где каждый друг другу – враг. Борьба за существование переросла в войну на уничтожение. Пьеса «Соколы» – это нечто противоположное социальной драме XX века. Эта пьеса не о том, как уходит «смысл и красота» из «бездуховного» мира, а о том, как уходит сама жизнь, условия существования, смысл бытия из мира, где выживание стало первой необходимостью и единственным оправданием жизни.

— Руднев Павел

Под невинным подзаголовком «комедия» детально живописуются инцест, промискуитет, каннибализм, трансвестизм, зоофилия, некрофилия и геноцид. В перечень тех, кто подлежит уничтожению особо изощренными способами (способы подробно указаны), попадают «иноверцы», представители коренного населения Москвы, уличный кот и сам Господь Бог. «Провокационность языка» состоит в том, что персонажи изъясняются исключительно матом. И нам говорят, что это и есть «острый социальный протест»?

— Л. Бояджиева, А. Яковлева

Текст пьесы Валерия Печейкина «Моя Москва» не оставляет равнодушным никого: ни москвичей, ни сибиряков, ни защитников «новой драмы», ни её непримиримых противников. Истеричный текст про «е..нутую Россию» и «ган..нский народ» — это, конечно, андеграундное искусство, которое воспринимает далеко не каждый. Но, с другой стороны, в «Моей Москве» есть болевые точки современности, есть неприправленные куски сырой человеческой жизни, которая, как ни крути, касается и тех, кто любит документальный театр и тех, кто ценит тонкого Чехова. В конце концов, эта пьеса, написанная будто наспех, – действительно о современной Москве.

— Анна Мерзлякова

Публикации

Сценарии


Пьесы

  • 2005 — «Соколы»
  • 2008 — «Моя Москва»
  • 2009 — «Net»
  • 2011 — «Россия, вперед!»
  • 2013 — «Люцифер»
  • 2014 — «Боженька»
  • 2018 — «Философы»