Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





McLaren M7A

McLaren M7A (и его модификации B, C, D) — гоночный автомобиль Формулы-1, построенный для участия в чемпионате мира 1968 года. Этот автомобиль был спроектирован Робином Хердом и Гордоном Коппаком для команды «McLaren».

История

M7A Денни Хьюма на Гран-при США 1968 года.

Монокок M7 представлял собой конструкцию из листового алюминия на стальном каркасе, боковины монокока, нос и края кокпита были выполнены из стеклопластика. На шасси M7 устанавливался двигатель «Ford Cosworth-DFV» и 5-ступенчатая коробка передач «Hewland DG300». Модификация M7D оснащалась 3-литровым V8-образным атмосферным двигателем «Alfa Romeo». Двигатель DFV был подвержен немалым нагрузкам из-за того, что непосредственно к блоку двигателя монтировались элементы подвески.

Болид был выкрашен выразительным цветом «папайя», который не является национальным гоночным, однако использовался для окраски автомобилей «McLaren» вплоть до 1972 года, когда у команды появился титульный спонсор «Yardley». Позже в 1990-х, после разрыва с «Marlboro», цвет «папайя» на машинах «McLaren» появился на предсезонных тестах до представления официального макета раскраски в цветах нового титульного спонсора.

Шасси M7A было готово к европейским этапам сезона 1968 года. На нём была одержана первая победа в истории команды Брюса Макларена в Формуле-1. Это произошло на Гран-при Бельгии 1968 года. Брюс Макларен, стартовав шестым, сумел финишировать впереди остальных и стал вторым в истории человеком после Джека Брэбема, которому удалось выиграть Гран-при Формулы 1 на болиде собственной конструкции.

Результаты в гонках

Сноски

  • ↑ Первая победа Макларен
  • ↑ Выступал за команду Anglo American Racers
  • ↑ Команда Team Lawson
  • ↑ Команда Colin Crabbe-Antique Automobiles