Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Днепр (станция метро, Киев)

«Днепр» (укр. «Дніпро», ( слушать)) — станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии, между станциями «Арсенальная» и «Гидропарк».

История

Открыта 6 ноября 1960 года в составе первой очереди строительства; до 1965 года — конечная станция. Пассажиропоток в 2011 году — 2,8 тысячи чел./сутки. По состоянию на 2019 год является наименее загруженной станцией Киевского метрополитена.

С 2008 года станция имеет статус «только что выявленный объект культурного наследия», памятник архитектуры и градостроительства, науки и техники, охранный номер — 529/1-Кв.

До 2011 года станция была связана с трамвайной линией, соединяющей с Контрактовой площадью.

Описание

Станция расположена около подножья крутого склона правого берега р. Днепр. От станции «Днепр» начинается наземный участок Святошинско-Броварской линии.

Первая станция Киевского метрополитена берегового типа, наземная и открытая. Боковые посадочные платформы расположены на эстакаде над набережной. Часть платформы на ІІ пути расположена по дуге. Платформы связаны лестницей с наземным вестибюлем, который размещен со стороны берегового склона и имеет два выхода на набережную. Со стороны реки от каждой платформы отходят мостики к пилонам из стекла и бетона, в которых размещены лестницы для высадки и посадки пассажиров (в настоящее время эти выходы не работают). Эти пилоны служат также пьедесталами для двух монументальных скульптур «Труд» («XX век») в виде фигуры рабочего (скульпторы Э. М. Кунцевич, Б. М. Карловский) и «Мир» в виде женщины с голубями (скульпторы Ф. А. Коцюбинский, К. А. Кузнецов, И. С. Горовой), установленных в 1965 году.

Продолжением эстакады служит мост Метро арочной конструкции, совмещенный с автотранспортным мостом, построенный в 1965 году. Станция вместе с мостом Метро создает единый архитектурный ансамбль.

До 1965 года поезда прибывали со стороны «Арсенальной» на первый путь, проводили высадку пассажиров на левую платформу (если стоять лицом к Днепру), которая в то время находилась на месте второго пути, после принимали пассажиров с правой платформы и отправлялись обратно в сторону «Арсенальной».

С 1960 по 1965 год через станцию «Днепр» осуществлялась передача вагонов, поставляемых для Киевского метрополитена. Вагоны поступали в Киев по железной дороге на станцию Дарница. Затем через соединительную ветку их перемещали на трамвайную линию, по которой они следовали через Днепр по мосту Патона, а затем по набережной к станции «Днепр».

Под эстакадой был смонтирован поворотный круг, рассчитанный на один вагон. Заехав на этот круг, вагон поворачивался на 90° и, оказавшись точно под станцией, поднимался вверх специальным подъёмником. Попавший на станцию вагон отгоняли в тоннель, и за ним поднимали следующий. Аналогично осуществлялся спуск вагонов в депо для проведения технического осмотра и ремонта. Депо «Днепр» располагалось в небольшом здании, слева от наземного вестибюля станции, и было рассчитано на два вагона..

По состоянию на 2012 год станция имеет самую большую длину платформы в Киевском метрополитене. Традиционная длина платформы для Киева — 100—104 метра против 124 метров на станции «Днепр». Теоретически станция рассчитана на шестивагонный состав, однако на практике его не сможет принять ни одна другая станция на линии.

Режим работы

Открытие — 5:40, закрытие — 0:12.

Отправление первого поезда в направлении:

  • ст. «Лесная» — 6:03
  • ст. «Академгородок» — 5:46

Отправление последнего поезда в направлении:

  • ст. «Лесная» — 0:32
  • ст. «Академгородок» — 0:16

Изображения

  • Платформа станции

  • Станция, вид с моста

  • Вестибюль станции

  • Вестибюль станции

  • Вестибюль станции

  • Вестибюль станции

  • Лестница на платформу

  • Порталы тоннелей

  • Посадочная платформа

  • Монументальная скульптура «Труд»

  • Монументальная скульптура «Мир»

  • Поезда на мосту Метро