Тяговый подвижной состав железных дорог Норвегии — по состоянию на 1 января 2008 года Норвежские государственные железные дороги эксплуатируют 36 локомотивов, 191 ед. МВПС и 206 пассажирских вагонов.
Текущий подвижной состав
Локомотивы
- 2 маневровых тепловоза Di 2
- 5 тепловозов Di 4, эксплуатируемых в основном на линии Nordlandsbanen
- 9 электровозов El 17, 3 из которых используются в качестве маневровых, а 6 - на линии Flamsbana
- 22 электровоза El 18, используемых на всех главных железных дорогах.
Электропоезда
- 80 BM69 в составности из 2 или 3 вагонов, для эксплуатации на пригородных линиях в окрестностях Осло, Бергена и Арендала
- 16 BM70 в составности из 4 единиц, для эксплуатации на междугородних линиях (среднего расстояния) в окрестностях Осло
- 36 BM72 в составности из 4 единиц, используются в окрестностях Осло и Ставангера.
- 16 BM73 дальнего следования в составе из 4 единиц, используются на линиях Bergensbanen, Dovrebanen и Sørlandsbanen.
- 6 BM73b дальнего следования в составе из 4 единиц, используются на линии Østfoldbanen.
Дизель-поезда
- 14 BM92 в составе из 2 единиц для эксплуатации на пригородных линиях в окрестностях Тронхейма на линии Rørosbanen
- 15 BM93 дальнего следования в составе из 2 единиц, используются на линиях Rørosbanen, Nordlandsbanen и Raumabanen.
Рельсовые автобусы
- 3 Y1 используются на линии Bratsbergbanen между городами Шиен и Нутодден.
Нумерация
Первые две буквы в названии подвижного состава обозначают его тип:
- El: электровоз
- Di: тепловоз
- Skd: маневровый локомотив
- BM: МВПС
Цифры, следующие за буквенным сокращением, обозначают серийный номер. Локомотивы El и Di пронумерованы в хронологическом порядке, начиная с момента их заказа для железных дорог Норвегии. Для электрических МВПС номера начинаются с 62, для дизельных — с 83. После серийного номера следует номер, указывающий на принадлежность к той или иной линии. Он уникален для каждой единицы подвижного состава и состоит из трёх или четырёх цифр.
Окраска
Традиционно тепловозы и электровозы NSB были окрашены в зелёный цвет, однако в 1970 году этот цвет заменили на красный. Кузов маневровых локомотивов начали окрашивать в жёлтый цвет, а их кабины — в красный. В конце 1990-х — начале 2000-х годов была введена новая цветовая схема с использованием нескольких цветов. Поезда дальнего следования стали окрашивать в голубой и серебристый цвет, региональные — в красный и серебристый, пригородные — в зелёный и серебристый. Грузовые поезда были переданы в эксплуатацию дочерней компании CargoNet и окрашены в серый цвет, поезда «Аэропорт-Экспресс» стали окрашиваться в белый и серебристый цвета, а поезда туристической линии Flåmsbana получили зелёный цвет.