Ar 240 — немецкий самолёт-разведчик времён Второй мировой войны.
Конструкция
Проектировался с 1938 г. фирмой «Арадо флюгцойгверке» как тяжёлый истребитель, пикировщик и разведчик.
Два члена экипажа сидели спина к спине в герметичной кабине с остеклением из двойных стекол.
Главной изюминкой машины стало использование новых идей — спроектированной в сотрудничестве с «Рейнметалл-Борзиг», передовой по тому временам, системы вооружения — дистанционно-управляемой пулеметной установки (это позволяло избавиться от главного недостатка аналогичного Bf 110 — отсутствия прикрытия нижней-задней полусферы).
Модификации
- Ar 240 A-0
- Ar 240B
- Ar 240 C-1
- Ar 240 C-2
- Ar 240 C-3 — скоростной бомбардировщик
- Ar 240 C-4 — разведчик
- Ar 440
Боевое применение
Два самолёта Аг 240 в декабре 1942 г. провели разведку «сталинградского котла», в который попала 6-я армия Паулюса.
Ar 240a-01 был поставлен[когда?] в 5-ю истребительную эскадру, которая располагалась на севере Финляндии у Петсамо.
Самолёты Arado вели разведку мурманской железной дороги. Другая машина Ar 240a-02 с февраля 1943 г. действовала вместе с Ju88 в составе воздушного командования «Остланд», а с июля 1943 г. в составе воздушного командования «Дон». В июне 1943 г. Аг 240 использовался в составе 6-го воздушного флота.
Летом 1943 г. Ar 240a-05 был передан во Фрозиноне на юго-востоке от Рима. После ремонта в Германии, самолёт Ar 240a-02 вместе с Ar 240a-05 и Аг240a-03 использовались на южном секторе Восточного фронта в 10-м полку дальней разведки и в составе 1-й эскадрильи Aufkl.