Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




16.06.2021


13.06.2021


09.06.2021


06.06.2021


04.06.2021





Яндекс.Метрика





Little Nightmares

09.03.2021

Little Nightmares (с англ. — «Маленькие кошмары») — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре платформера с элементами квеста и хоррора, разработанная шведской компанией Tarsier Studios и выпущенная компанией Bandai Namco Entertainment. Игра вышла 28 апреля 2017 года на платформах Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One.

Сюжет игры

Маленькая 9-летняя девочка по имени Шестая оказалась в Чреве — загадочном подводном корабле, появляющимся каждый год в одно и то же время в разных местах, наполненном гротескными существами в качестве его гостей, а также различными монстрами и ловушками в своих глубинах. Игра начинается с того, что Шестая просыпается на самом нижнем уровне Чрева. Чтобы покинуть корабль, ей нужно добраться до его верхних палуб с гостями. Всё, что для этого у неё есть, это зажигалка, освещающая совсем тёмные места, и жёлтый дождевик.

В игре не объясняется, кем является главная героиня Шестая и как она оказалась в Чреве. В ранних описаниях рабочего названия игры Hunger указывается, что девочка попала на подводный корабль в качестве слуги, то есть члена персонала корабля. Этим объясняется и то, что Шестая скрывает лицо, как и остальные сотрудники Чрева. Шестая не проявляет никаких эмоций при виде окружающего ужаса и чётко действует по плану, зная заранее все пути выхода из Чрева. Она питается едой в крайне малых дозах и игнорирует еду для гостей корабля.

В игре также не раскрывается значение имени Шестой. Среди самых популярных теорий происхождения имени — то, что девочке суждено было стать шестой хозяйкой Чрева, то, что она шестая в очереди на выход из чрева, а также то, что Чрево может отсылать к греху чревоугодию, которое следует шестым в списке грехов и сюжет всей игры может быть посвящён этому греху.

Игровой процесс

Игра представляет собой 2,5D-платформер. Управление персонажем тактильное. Нажатие, удерживание и опускание каждой кнопки означает определённое действие, совершаемое Шестой. Набор действий, который она способна выполнять, невелик: лазить, прыгать, хватать и использовать предметы, использовать зажигалку, принимать пищу, обнимать номов.

Разработка

Идея истории Little Nightmares пришла разработчикам в 2004 году — в год создания Tarsier Studios. 25 февраля 2015 года студия объявила о разработке игры Hunger (с англ. — «Голод»). Вскоре появилась и демо-версия, но игра не имела издателя. 12 августа 2016 года разработчики опубликовали новость об изменении названия на Little Nightmares для избежания путаницы с романом Hunger Games (с англ. — «Голодные игры»), также появился издатель — Bandai Namco Entertainment. 19 августа 2016 года разработчики рассказали о том, что игра выйдет на платформах Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One, релиз же состоится весной 2017 года. 18 января 2017 года была объявлена дата выхода игры — 28 апреля 2017 года.

Шестая создавалась на редакторе трёхмерной графики Autodesk Maya. При её создании разработчики много внимания уделили игровому процессу, периодически меняя поведение персонажа при управлении игроком для создания дополнительной атмосферы. Изначально предполагалось наделить Шестую умением свистеть, чтобы отвлекать монстров, но впоследствии от этой идеи отказались. Шестую озвучивали актрисы Хильда Лиден и Анна Моберг.

При создании Сторожа разработчики вдохновлялись Фредди Крюгером из серии ужасов «Кошмар на улице Вязов»: в частности, характер Сторожа основан на сцене, в которой Фредди длинными руками царапает забор. Движения Сторожа и других монстров основаны на кукольной мультипликации.

Образы большинства персонажей основаны на японских фильмах ужасов и аниме. По данным издания Rock, Paper, Shotgun, разработчики вдохновились тем, «как жуткие вещи были представлены чем-то возвышенным, грациозным, вызывающим уважение».

Головоломки в игре не вариативные, но заставляют изучать окружение локаций для их решения. В этом разработчики ориентировались на серию игр The Legend of Zelda.

Тайны Чрева

С 2017 по 2018 год вышли три сюжетных дополнения под общим названием «Тайны Чрева», рассказывающие подробнее о жизни в Чреве и приключениях мальчика по имени Беглец. Дополнения призваны показать «другой взгляд на приключения Шестой». События в дополнениях происходят параллельно с событиями, происходящими с Шестой в основной игре. Первые две главы вышли 7 июля и 10 ноября 2017 года, а третья и заключительная глава — 23 февраля 2018 года. В ней решилась судьба Беглеца.

Глубины

Глава «Глубины» вышла 7 июля 2017 года. В ней Беглец оказывается в трюме с водой. На пути ему встречается таинственная девочка, которая тоже пытается выбраться из Чрева. От неё Беглецу достаётся фонарик. В локациях с водой Беглеца преследует Бабушка. В финале Сторож ловит Беглеца, сажает в клетку и отправляет к другим детям в клетках, среди которых и Шестая.

Убежище

Глава «Убежище» вышла 10 ноября 2017 года. В ней Беглец оказывается в моторном отсеке Чрева, где повсюду агрегаты и разбросан уголь. В этой главе Беглец активно взаимодействует с номами, которые помогают ему преодолевать препятствия. Номы бросают уголь в паровой котёл, благодаря которому работает Чрево. Задача Беглеца — привести к котлу как можно больше номов, чтобы заработал подъёмник, по которому Беглец выберется наверх. На пути Беглецу встречается Сторож. В финале Беглец оказывается на подъёмнике, в котором находится Хозяйка.

Покои

Глава «Покои» вышла 23 февраля 2018 года. В ней Беглец оказывается в покоях Хозяйки. Ему нужно собрать статуэтки, которые должны помочь выбраться из покоев. По пути он сталкивается с призраками детей, которые боятся света, и одолевает их при помощи фонарика. В финале Хозяйка хватает Беглеца и превращает в нома. После превращения ном отправляется в комнату, где лежит сосиска — та самая, которую он подаст Шестой и будет ею убит.

Награды

Рецензии и оценки

Игра Little Nightmares получила преимущественно положительные оценки игровых ресурсов. Версия для ПК получила оценку в 81 балл из 100 возможных на Metacritic. Версия для PlayStation 4 получила оценку в 78 баллов из 100 возможных на Metacritic. Версия для Xbox One получила оценку в 83 балла из 100 возможных на Metacritic. Русскоязычные издания оценили игру на 85 баллов из 100 возможных на «Критиканство».

В Destructoid похвалили Little Nightmares, назвав её гипнотизирующей и интригующей игрой. В Game Revolution заявили, что в игре «кроется двойной смысл: с одной стороны игровой процесс постоянно испытывает терпение игрока, подталкивая вперёд, с другой — атмосфера и звуковое оформление заставляют испытывать ужас настолько, что чудища начинают вызывать восторг». В Electronic Gaming Monthly поставили игре 4 балла из 10, посетовав на то, что «космической атмосферы не достаточно для платформера-головоломки, в котором полностью отсутствует какая-либо сложность». В издании раскритиковали разработчиков за главную героиню Шестую, которая, по мнению обозревателя, получилась неинтересной. В GamesRadar заявили, что «являясь временами механически грубой, но артистически глубокой, Little Nightmares некоторое время может поиграть на нервах, но образы из игры засядут в голове и никогда не уйдут оттуда». В IGN отметили, что «являясь по-забавному странной, нескончаемо мрачной и безмятежно остроумной, Little Nightmares является приятным свежим взглядом на ввержение в ужас». В PC Gamer заявили, что «будучи хорошим платформером, но глубоко художественной хоррор-игрой, Little Nightmares удачно играет на множестве пугающих образах». В Polygon назвали игру яркой как сон, и отметили, что она выглядит безопасной настолько, что можно легко потерять бдительность во время прохождения. В издании отметили, что базовые принципы дизайна игры не всегда удачно сбалансированы, но когда гаснет свет, игра даёт понять, «какая ты маленькая букашка в этом опасном мире».

В российской «Игромании» сравнили игру с Among the Sleep по сюжету и с Inside по стилистике, а главную героиню — с Дюймовочкой из-за очень маленького роста. В «Канобу» сравнили игру с Limbo, отметили неоднозначность Шестой и заметили, что во время прохождения игры «приближения приступов голода боишься больше, чем встречи с боссом». В StopGame увидели в игре отсылки к аниме «Унесённые призраками». Изображения всевидящего ока напомнили Билла Шифра из «Гравити Фолз», локации с башмаками и мумифицированными детьми напомнили Освенцим, а тема голода — фильм «Деликатесы». В издании отметили устройство Чрева, заявив, что исследовать его интерьеры интереснее, чем решать головоломки. В PlayGround.ru, обращая внимание на сюжет, заявили, что когда в игре затрагивается тема голода, она становится «не такой уж и детской». В издании отметили параллели с детством в реальности: «вездесущий глаз будто символизирует нежелание попадаться на глаза родителю в неблагополучной семье» и заключили, что у разработчиков «получился отличный дебютный проект, после прохождения которого вы чётко поймёте как минимум одну вещь. Главное — чтобы ребёнок был вовремя накормлен». «Игры@Mail.Ru» назвали Little Nightmares игрой на сообразительность, обратив внимание на отсутствие подсказок, и отметили ощущение искренней радости, когда игроку удаётся самостоятельно разгадать загадку, и досады, когда игрок не заметил простейшую разгадку. В издании отметили, что игра заставляет почувствовать себя ребёнком, который в силу возраста преодолевает препятствия методом проб и ошибок. В Riot Pixels сравнили игру с Never Alone и отметили, что Шестая ближе к финалу вызывает разочарование у игроков, принимавших её за положительную героиню. В 3DNews похвалили игру за графику и внимание к деталям окружения. Обращая внимание на беспомощность Шестой, в издании сравнили игру с Resident Evil 7: Biohazard и отметили, что «отсутствие возможностей защититься создаёт очень напряжённую атмосферу», а «контраст между размерами Шестой и врагов нагоняет достаточно жути, чтобы попадаться им на глаза не хотелось ни при каких обстоятельствах». В Stratege.ru отметили, что особенность управления и окружающая атмосфера сближают игрока с Шестой и отталкивают, когда прохождение близится к финалу.

Комиксы

По мотивам игры Titan Comics выпустила серию комиксов с одноимённым названием в четырёх выпусках, сценаристом которой является Джон Шеклфорд, а художником — Аарон Алексович. Выпуск первого номера вышел 28 апреля одновременно с релизом игры.

Приквел и продолжение

Very Little Nightmares

10 апреля 2019 года вышел тизер мобильной версии игры под названием Very Little Nightmares. Выход на iOS состоялся в мае 2019 года. Игра разработана студией Alike в двухмерной графике. В сюжете показана предыстория Шестой и её приключения в Гнезде.

Little Nightmares 2

19 августа 2019 года на игровой выставке Gamescom была анонсирована вторая часть игры — Little Nightmares 2, выход которой состоялся 11 февраля 2021 года на ПК, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.

Главным героем стал мальчик по имени Моно. Его сопровождает Шестая и помогает проходить головоломки и препятствия. Вместе они через лес, школу, больницу и город должны добраться до Маяка, который губительно воздействует на обитателей поблизости, чтобы найти источник зла и спасти Шестую от её ужасной судьбы. На пути им встречаются Учительница, Охотник и другие противники.

Основным персонажем для игры является Моно. Шестой будет управлять искусственный интеллект, но её можно задействовать для совместного решения головоломок. Моно может отбиваться от противников, используя кухонную утварь и другие предметы. Возможности героев в игровом процессе расширяются по ходу развития их взаимоотношений.