Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




21.04.2021


21.04.2021


20.04.2021


19.04.2021


16.04.2021





Яндекс.Метрика





Подземная навигация

25.02.2021

Проблема определения местоположения под землёй появилась практически одновременно с идеей освоения подземного пространства. В настоящее время при строительстве тоннелей различного назначения широкое распространение получили автоматические навигационные системы. Они позволяют определять пространственное положение тоннелепроходческого комплекса в реальном времени, что значительно увеличивает скорость, точность и качество возводимого сооружения.

Наибольшее распространение получили три системы навигации: SN-PAi, SLS и ACS-II.

Система навигации SN-PAi

Система SN-PAi разработана А. Г. Леоновым и Г. М. Стафеевым.

В её состав входят:

  • Тахеометр — робот фирмы «Leica» серии 1100 или 1200;
  • Проводная или радиомодемная связь между тахеометром и промышленным ноутбуком;
  • Двухосевой инклинометр ИЛМ-01 ;
  • Промышленный ноутбук (обязательно с двумя COM-портами и портом LPT);
  • Две мотопризмы с креплением;
  • Блок питания мотопризм, инклинометра, радиомодема и компьютера;
  • Оригинальное программное обеспечение, основанное на ВСН 160-69 «Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей».
  • Работа системы основана на определении электронным тахеометром абсолютных координат (X, Y, Z) двух мотопризм и расчёте через эти данные пространственного положения ножа, хвоста и передней базовой точки щита и их смещения относительно проектного положения.

    Система навигации SLS

    Система SLS разработана немецкой компанией VMT GmbH.

    В её состав входят:

  • Тахеометр (обычно «Leica») со встроенным лазером или лазерной насадкой;
  • Активная мишень ELS с интегрированным инклинометром;
  • Модем/конвертер UPS (yellow box);
  • Кабели питания/передачи данных;
  • Распределительный щит SLS-T;
  • Персональный компьютер с оригинальным программным обеспечением.
  • Работа системы основана на определении электронными палетками активной мишени относительных координат точки лазерного луча, при помощи программного обеспечения их пересчёт в абсолютные координаты и определение смещения от проектного положения ножа и плоскости мишени.

    В 2011 году программа сменила своё название на Tunis (Tunnel and Underground Integrated Software).

    Система навигации ACS II

    Система ACS II разработана немецкой компанией TACS GmbH.

    В её состав входят:

  • Тахеометр (обычно «Leica») со встроенным лазером или лазерной насадкой;
  • Видео мишень;
  • Модем/конвертер UPS (yellow box);
  • Кабели питания/передачи данных;
  • Двухосевой инклинометр;
  • Распределительный щит;
  • Промышленный компьютер с оригинальным программным обеспечением.
  • Работа системы основана на определении относительных координат лазерных точек, на двух палетках мишени (одна из прозрачного оргстекла, вторая не прозрачная) при помощи двух высокоточных видеокамер, и их дальнейший перерасчёт программой в абсолютные координаты, с последующим определением смещения от проектного положения ножа, хвоста и передней базовой точки щита. На небольших проходческих комплексах, в стеснённых условиях, вместо блока видео мишеней стандартного размера применяются мини- (200×400×170 мм) и микроблоки (140×300×120 мм) видеомишеней.