Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Кропивницкий троллейбус

Кропивницкий троллейбус — троллейбусная система в городе Кропивницкий. До Великой Отечественной войны в городе также действовала трамвайная система.

История

С 1897 года в Кропивницком (тогда Елисаветград) действовал трамвай. Трамвай был закрыт во время Второй Мировой войны. Троллейбусное движение открыто 4 ноября 1967 года. В городе действует единственное троллейбусное депо, дневной выпуск на линию составляет до 20 машин. По состоянию на июль 2015 года в городе действуют троллейбусные маршруты № 1, 4 , 10. До начала 2000-х в городе работало 10 маршрутов, последним был кольцевой № 11 — уникальный в своем роде маршрут. В 2001—2003 гг. грянул крах, и хозяйство скатилось до ужасного состояния. Денег не было ни на что, все было разграблено, даже в 90-х годах, на фоне общей разрухи троллейбус в городе работал как часы. Кроме недофинансирования хозяйство потеряло из-за нашествий маршрутных такси, которые справлялись оперативнее 17-летних старых ЗиУ-9. Часто бывали случаи, когда на две недели, а то и на месяц отключали троллейбусную сеть за неуплату КЭТа (Кировоградэлектротранс) перед местной ТЭЦ. В 2004 году хозяйство кое-как привели в порядок, собрав из около 100 нерабочих ЗИУ-9 30 ходовых. Также город взял 5 ЮМЗ Т2. Тогда работали четыре маршрута (№ № 4,5,9,10). Троллейбусное депо находилось в аренде у «ЕТК» (Елисаветградская транспортная компания). В ноябре 2015 года после избрания нового городского головы Райковича А. П. наметилась тенденция к развитию комунального транспорта. 26.04.2016 троллейбусный парк был возвращен в коммунальную собственность города (КП «Электротранс»). В рамках программы развития городского пассажирского транспорта на 2016 год было куплено 20 новых троллейбусов марки «Дніпро Т103». В планах на 2018—2019 годы за счет средств городского бюджета и инвестиционного кредита Европейского банка реконструкции и развития планируется приобрести 20 новых троллейбусов и продлить городскую троллейбусную линию по следующим улицам: ул. Яновского (от АС-2 до ул. Садовая), ул. Садовая, ул. Кропивницкого, ул. Шевченко (от ул. Кропивницкого до ул. Большая Перспективная), ул. Холодноярская (от конечной остановки «Лесопарковая» до пос. Молодежный (конечная остановка «Лелековское БУ»), Студенческий бульвар (от ул. Большая Перспективная до ул. Михайловская), ул. Андрея Матвиенко (от ул. Михайловской до пл. Дружбы народов), ул. Мурманская (от просп. Промышленного до выставочной площадки «АгроЭкспо»).

Демонтажи: Линия на ДСК и северные ленты на проданной площадке в депо в 2001 году, правый поворот с улицы Большой Перспективной на улицу Преображенскую, линия на ТЭЦ в 2008 году, участок по улице Попова в 2013 году.

Маршруты

В 1990-е годы в Кировограде действовало 11 маршрутов. В конце 1990-х — начале 2000-х годов было закрыто 9 маршрутов (кроме 4 и 10). 3 июля 2015 года восстановлено движение по маршруту № 1 «проспект Промышленный — Лесопарковая». 25 января 2017 года восстановлено движение по маршруту № 9 «улица Генерала Жадова — железнодорожный вокзал».

  • 1 101-й микрорайон — Лесопарковая
  • 4 ул. Попова — Лесопарковая
  • 5 101-й микрорайон - Ж-д вокзал
  • 10 ул. Жадова — Лесопарковая
  • 10А Ж-д вокзал - Лесопарковая
  • 9 ул. Жадова — Ж-д вокзал
  • 7 ул. Жадова — Микрорайон Лелековка
  • 8 ул. Жадова — Облонкодиспансер
  • 11 Автостанция 1 - С.Новое

Недействующие маршруты

Подвижной состав

По состоянию на 01.01.2020:

  • Днепр-Т103 — 20
  • Днепр-Т203 — 20
  • ЗиУ-682 — 4
  • ЮМЗ-Т2 — 6

Стоимость проезда

Стоимость разового проезда в кропивницком троллейбусе длительное время в конце 2000-х годов составляла всего 50 копеек (1/2 гривны), будучи таким образом в то время самой дешёвой ценой на троллейбусный билет в городах Украины В 2009 году стоимость была одной из самых низких на Украине. В то же время себестоимость проезда одного пассажира — 1,25—1,3 грн. В 2006 году убытки «Елисаветградской транспортной компании» составили около 3 млн грн., в 2007 году — 2 млн грн. , но в соответствии с распоряжением Председателя областной государственной администрации Владимира Мовчана, от 2 января 2010 года стоимость проезда в кропивницких троллейбусах выросла до 1 гривны за поездку. С 10 августа 2013 тариф повысился до 1 гривны 25 копеек, с 3 мая 2014 составил 1 гривну 50 копеек, а уже с 15 июня 2015 стремительно вырос до 2 гривен 50 копеек.