Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Ингерманланд (линейный корабль, 1735)

«Ингерманланд» — парусный линейный корабль Балтийского флота Российской империи, один из кораблей типа «Слава России», участник русско-шведской войны 1741—1743 годов.

Описание судна

Представитель серии парусных двухдечных линейных кораблей типа «Слава России», самой многочисленной и одной из самых удачных серий линейных кораблей Российского императорского флота. Корабли этой серии строились с 1733 по 1774 год на верфях Санкт-Петербурга и Архангельска и принимали участие во всех плаваниях и боевых действиях российского флота в период с 1734 по 1790 год. Всего в рамках серии было построено 58 линейных кораблей. Все корабли серии обладали высокими мореходными качествами, хорошей маневренностью и остойчивостью.

Водоизмещение корабля составляло 1200 тонн, длина по сведениям из различных источников от 46,5 до 47,4 метра, ширина от 12,3 до 12,65 метра, а осадка от 5,4 до 5,48 метра. Вооружение судна составляли 66 орудий, включавшие двадцатичетырёх-, двенадцати- и шестифунтовые пушки, а экипаж состоял из 600 человек. Скорость судна при свежем ветре могла достигать восьми узлов.

Корабль был назван в честь земель, расположенных в устье Невы и известных под названием Ингерманландии, которые были отвоёваны у шведов в начале Северной войны. Второй корабль в составе Российского императорского флота с таким именем.

История службы

Линейный корабль «Ингерманланд» был заложен в Санкт-Петербургском адмиралтействе 14 (25) июня 1733 года и после спуска на воду 17 (28) августа 1735 года вошёл в состав Балтийского флота России. Строительство вёл корабельный мастер в ранге капитана 1-го ранга Г. А. Меньшиков.

В июле и августе 1736 года в составе отряда кораблей Балтийского флота выходил в практическое плавание в Финском заливе между Красной Горкой и мысом Стирсудден.

Принимал участие в русско-шведской войне 1741—1743 годов. Во время кампании 1741 года с июня вошел в состав эскадры, стоявшей на Кронштадтском рейде, и использовался для обучения экипажа, затем до 10 (21) ноября оставался на рейде для защиты Кронштадта с моря. В кампанию 1742 года с июня по октябрь в составе эскадры находился в крейсерском плавании в Финском заливе. Активных боевых действий суда эскадры не вели и на зимовку вернулись в Кронштадт. В 1743 году с мая по август в составе эскадры адмирала графа Н. Ф. Головина вновь принимал участие в крейсерском плавании в Финском заливе, а также в перестрелках с кораблями шведского флота у Гангута 7 (18) и 8 (19) июня.

В 1744 и 1746 годах в составе эскадр кораблей Балтийского флота выходил в практические плавания в Финский залив. 22 июля (2 августа) и 23 июля (3 августа) 1746 года также участвовал в показательных учениях у Ревеля.

По окончании службы в 1752 году корабль «Ингерманланд» был разобран в Кронштадте.

Командиры корабля

Командирами линейного корабля «Ингерманланд» в разное время служили:

  • капитан полковничьего ранга У. Вильстер (1736 год);
  • капитан полковничьего ранга И. Г. Черевин (1741—1743 годы);
  • капитан полковничьего ранга Д. Я. Лаптев (1744 год);
  • лейтенант Х. П. Лаптев (1746 год).