Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Кто должен заниматься приемкой квартир в новостроях


Невозможно представить, чтобы дом был сдан в эксплуатацию без скрытых или видимых дефектов. К сожалению, такие факты встречаются повсеместно. Важно своевременно их выявить, иначе после сдачи или продажи доказать, что эта вина застройщики и именно он должен нести убытки и устранять дефекты, просто невозможно. Простой человек не всегда заметить наличие дефектов. Поэтому приемка квартиры должна осуществляться профессионалами. Их заключение служит неоспоримым документом при рассмотрении исков в суде, поэтому при предъявлении актов заключения многие застройщики соглашаются добровольно устранить выявленные нарушения.

Кто должен заниматься приемкой новой квартиры


Приемкой новой квартиры должен заниматься ее владелец или представитель владельца, а также представитель застройщика или управляющей компании. Приемка должна проводиться в соответствии с законодательством и договором купли-продажи или аренды. В процессе приемки необходимо проверить соответствие квартиры заявленным характеристикам, наличие дефектов и недостатков, работоспособность коммуникаций и оборудования, а также провести осмотр помещений и зон общего пользования. В случае выявления проблем и несоответствий необходимо составить акт о них и требовать их устранения со стороны застройщика или управляющей компании.

Но это достаточно сложный процесс, который часто требует наличия специального оборудования. Ведь новый владелец может оценить качество визуально, проверить работу коммуникаций, качество крепления розеток или установки окон. Но процесс приемки подразумевает множество других методов и этапов.

1. Подготовка к приемке. Владелец квартиры или его представитель должен заранее ознакомиться с договором купли-продажи или аренды, а также с требованиями законодательства и правилами застройщика или управляющей компании.

2. Осмотр помещений. Владелец или его представитель должен осмотреть все помещения, проверить работу коммуникаций и оборудования, наличие дефектов и недостатков.

3. Осмотр зон общего пользования. Необходимо проверить состояние подъезда, лифта, крыши, фасада здания и других общих элементов.

4. Проверка качества кладки, ремонта, если он был сделан, монтажа сантехники и окон, розеток и других элементов.

5. Определение состава строительных смесей, бетона, которые использовались при строительстве и ремонте.

6. Составление акта о несоответствиях. Если в процессе приемки были выявлены проблемы, необходимо составить акт о них и требовать их устранения со стороны застройщика или управляющей компании.

7. Подписание акта приемки. После того как все проблемы будут устранены, необходимо подписать акт приемки квартиры.

8. Регистрация права собственности. После подписания акта приемки необходимо зарегистрировать право собственности на квартиру в установленном порядке.

Если проигнорировать помощь специалистов, то многие дефекты обязательно проявят себя в ближайшее будущее. Убирать их придется собственными силами. Пока уровень сдачи нового жилья делает быть лучше. И всецело доверять застройщикам, даже имеющим положительную репутацию, пока нельзя.