Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.11.2021


27.11.2021


24.11.2021


24.11.2021


24.11.2021





Яндекс.Метрика





Применение дорожных железобетонных плит

17.11.2021

Дорожные плиты – плоские железобетонные изделия. Толщина их составляет четырнадцать-восемнадцать сантиметров. Представленные на сайте жби24 дорожные плиты применяются для создания как временных, так и постоянных дорог. Существенные нагрузки изделия могут не только выдерживать, но и распределять равномерно. Под покрытием могут размещаться подземные коммуникационные магистрали. Воздействие на них плиты предотвращают.

Еще в начале двадцатого века вместо дорожного полота плиты из бетона начали использовать в Детройте (Америка). С ними стали сравнивать асфальт по долговечности и другим характеристикам. Эксперимент показал, что в течение десяти лет в среднем изнашивается асфальтное покрытие. Без деформаций и критических разрушений до сорока лет способны оказались к службе плиты из бетона. Кроме того, в течение срока службы каждые три-четыре года необходимо ремонтировать асфальт. В итоге был сделан вывод о том, что с экономической точки зрения применение плит для покрытия дорог оправдано и выгодно, несмотря на то, что сами изделия достаточно дорогие.

Государственные стандарты регулируют производство и характеристики дорожных плит. На три категории они разделены в базовой классификации. Деление осуществляется на основании особенностей производства и назначения.

Наиболее востребованными являются универсальные плиты ПДП. Они подходят для создания постоянных или временных дорог, по которым может перемещаться транспорт с показателями нагрузки до шести тысяч килограмм на одно колесо. После демонтажа такие плиты можно использовать повторно. От десяти до тридцати тонн варьируется нагрузочная способность универсальных плит. Зависит она от марки используемого в производстве бетона. Рабочие характеристики дорожных плит такого типа сохраняются до температуры в минус пятьдесят градусов.

Более солидный запас прочности имеют железобетонные изделия с предварительным напряжением арматуры. Суровый климат не является препятствием для их применения. Динамические нагрузки они могут выдерживать колоссальные. Прочный арматурный каркас способен защитить от воздействий даже основания из мягкого грунта.

Самым большим весом и лучшими показателями обладают аэродромные дорожные плиты. Ими можно оборудовать взлетно-посадочные площадки и дороги для тяжелого транспорта.

Размеры и геометрия современных плит могут быть разными. В государственных стандартах прописано ромбическое рифление на поверхности бетона. Оно усиливает сцепление с колесами транспорта.

Дорожные плиты производятся из тяжелого бетона. Формовочный метод литья используют большинство производителей такой продукции. Две арматурные сетки размещаются в подготовленную форму. Фиксаторами обеспечивают постоянное расстояние между отдельными арматурами. Смесь бетона заливается в форме после этого. Вибрационные техники стимулируют отверждение и уплотнение. Окончательное застывание смеси проводится в термокамерах, куда помещают после формы.