Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




25.05.2022


25.05.2022


25.05.2022


25.05.2022


23.05.2022





Яндекс.Метрика





Основные особенности методики Монтессори

01.12.2016

Успешным и умным может стать любой ребенок. Природа дает такую возможность всем. Однако собственный потенциал получается раскрыть не у всех людей, нередко этому мешают ограничения, которые накладывались взрослыми. Задача родителя – научить малыша постигать мир и делать самостоятельные шаги в тех сферах, которые ему будут интересны. Индивидуальные способности в полной мере можно раскрыть только в дружественной среде. При обучении и развитии в собственном ритме дети обычно достигают максимальных успехов. Мария Монтессори – психолог из Италии, которая составила уникальную методику, открывающую множество возможностей для детей.

За ребенком она рекомендует наблюдать, не ограничивать его и создавать все условия для роста. Очень важным является полное принятие малыша таким, какой он есть. Саморазвитие, самообучение и самовоспитание – три принципа, которых рекомендует придерживаться методика Монтессори. Многие согласятся с девизом этого метода: «Помоги мне сделать это самому». В городе Санкт-Петербург в детском саду «Друзья» педагоги используются специально разработанные программы Монтессори, которые подталкивают детей к самостоятельному обучению. Как и в других организациях, использующих данную методику, учителя стараются не указывать детям на их ошибки, чтобы они научились видеть их самостоятельно.

Ключевой особенностью педагогики Монтессори являются разновозрастные группы. Работая рядом, двухлетний и пятилетний малыш стараются помогать друг другу, а не мешать. Классы делятся на несколько условных зон. В зоне двигательной активности нарисованы линии, которые помогают развивать координацию движений и равновесие. Их ребенок может использовать для физических упражнений. Умственное развитие стимулируют математическая, языковая и другие научные зоны. В выделенном под сенсорное развитие пространстве дети могут изучать окружающий мир. Эта зона наполнена различными предметами, которые можно сравнивать между собой.

Материал и зону ребенок выбирает сам. Только он решает, чем именно ему будет интересно заняться в данный момент. Общение с другими детьми происходит тоже только по желанию. Темп обучения и развития малыши определяют сами, соответственно своим способностям и умениям. Никакого соревновательного момента методика Монтессори не предусматривает. Количество и направленность зон в разных школах, детских садах и центрах развития, работающих по этому методу, могут быть разными.