Счетчики
Яндекс.Метрика

Задачи хранения зерна и зерновых продуктов (часть 4)

В результате в России созданы подлинно научные основы хранения зерна. Пересмотрены заново и видоизменены применявшиеся на практике методы и технологические приемы хранения, созданы новые режимы хранения, например активное вентилирование. Изучена биология вредителей зерновых продуктов и предложены эффективные меры борьбы с ними. Всесторонне изучены поведение микроорганизмов в зерновой массе, ее сорбционные свойства и др.
Предлагаемая вниманию читателей книга «Основы хранения зерна и зерновых продуктов» написана на основе работ, выполненных советскими учеными.
Молодой науке о хранении зерна предстоит еще разрешить очень многие вопросы, однако уже в настоящее время необходимо широко и наиболее полно использовать накопленные знания. Это поможет многотысячному коллективу работников элеваторно-складского хозяйства страны организовать хранение зерна и зерновых продуктов с наименьшими потерями.
Какими же знаниями должны обладать работники алеваторно-складского хозяйства? Понятно, что в зависимости от специальности и квалификации эти знания различны. Но есть круг вопросов, которые должны быть хорошо известны каждому специалисту в данной области. Речь идет о качестве и технике хранения зерновых продуктов. Потому, что хороших результатов можно достичь, только зная свойства зерна и процессы, происходящие в его массе при хранении.
Качество поступающего на элеваторы и склады зерна и его последующее поведение могут быть весьма различными. Следовательно, требуются и различные методы подработки и неодинаковые условия хранения. Использование зерна по целевому назначению также часто зависит от его исходных свойств. Вот почему необходимо прежде всего рассмотреть свойства зерна, поступающего на хранение. Они зависят от: 1) качества посевного материала; 2) условий, при которых развивались растения и формировалось зерно; 3) условий уборки урожая; 4) условий хранения зерна в первый период после уборки и его транспортирования на заготовительный пункт или элеватор.