Счетчики
Яндекс.Метрика

Установки для активного вентилирования зерна (часть 1)

Используют установки следующих типов: стационарные, напольно-переносные (передвижные); холодильные установки, применяемые для охлаждения и консервации зерна, подразделяют на стационарные, полустационарные и передвижные.
Наиболее распространены стационарные установки для активного вентилирования зерна в типовых складах с горизонтальными полами конструкции ВНИИЗ — СВУ-1 и модернизированные СВУ-1М, СВУ-2, СВУ-63 и более ранние модификации СВУ-3 и УСВУ-62, а также аэрожелоба (рис. 89). Из напольно-переносных установок для складов и площадок используют установки ЦНИИПЗП (ГИПЗП), передвижные трубные установки ВНИИЗ — ПВУ-1, телескопические вентиляционные установки ТВУ-2 (рис. 90). Для вентилирования зерна в складах с наклонными полами используют установки Ростовского ПЗП и "Каркас" ВЗИПП (рис. 91).
Установки для активного вентилирования зерна (часть 1)

Установки для активного вентилирования зерна (часть 1)

Установки для активного вентилирования зерна (часть 1)

Установка СВУ-1 имеет воздуховоды, устроенные в полу склада и накрытые сплошными деревянными щитами. Магистральные каналы — воздуховоды постоянной ширины (в нижней части 400 мм, в верхней 900 мм) и переменной глубины, которая в начале канала 500 мм, в конце 70 мм. Каждые два канала с одной стороны попарно объединены и патрубком выведены через отверстие в стене за пределы склада. Стенки каналов выкладывают из кирпича, бетона и оштукатуривают. Вверху по бокам каналов сделаны полки шириной 250 мм, на которые брусками опираются щиты. Одну пару объединенных каналов — воздуховодов называют секцией. Типовой склад для зерна вместимостью 3200 т оборудуют десятью секциями.
Для вентилирования зерна снаружи склада к переходному патрубку присоединяют вентилятор. Воздух, нагнетаемый вентилятором в магистральный канал, через щели, образуемые между боковыми краями щитов и вертикальными стенками полок, входит в зерновую насыпь, пронизывает ее, охлаждая и подсушивая зерно.
В модернизированной установке СВУ-1М расстояние между осями каналов-воздуховодов 2350...2390 мм и несколько более широкие деревянные щиты (910 мм вместо 810). Сечение канала в свету также увеличено, что позволило снизить аэродинамическое сопротивление сети.