Счетчики
Яндекс.Метрика

Портовые элеваторы (часть 1)

Портовые элеваторы в отличие от других зернохранилищ строятся по индивидуальным проектам. Основное назначение портовых элеваторов — приемка с железнодорожного транспорта крупных партий зерна и отгрузка его на морские суда. Характерной особенностью портовых элеваторов является мощное приемно-отпускное устройство.
Портовые элеваторы располагают на пересечении морских магистралей с железной дорогой. Приемная способность элеваторов — от трех до четырех маршрутов в сутки, что примерно составляет 10 % вместимости; отгрузочная способность — 5...6 тыс. т в сутки и более. Необходимость подготовки однородных партий зерна обусловливает наличие в портовых элеваторах зерноочистительного оборудования и зерносушилок, позволяющих доводить зерно до требуемых кондиций.
Коэффициент оборота портовых элеваторов составляет 4...8 и зависит от многих факторов. На отдельных элеваторах он достигает десяти и более. Годовой объем работ норий портового элеватора может быть представлен данными, приведенными ниже.
Портовые элеваторы (часть 1)

По объему работы портовый элеватор близок к перевалочному.
Николаевский элеватор — первый советский портовый элеватор. Силосный корпус состоит из 144 силосов диаметром 4000 мм при высоте 20 000 мм и 119 силосов-звездочек. Общая вместимость элеватора вместе с отпускными бункерами (вместимость 7,2 тыс. т) 41,2 тыс. т. Схема движения зерна в элеваторе — ступенчатая, нории специализированы. Производительность оборудования на приемке зерна 100 т/ч при девяти параллельных линиях, а оборудования, работающего на отпуск, — 200 т/ч при шести линиях. На элеваторе установлено 44 нории. Из-за сложности схемы движения зерна и конструктивной схемы оперативная возможность элеватора получилась значительно меньше по сравнению с расчетной.