Производительность технологических линий элеватора (часть 2)
Суммарные потери времени во многом зависят от структурной схемы технологической линии. Поэтому при определении фактической производительности линии необходимо выбрать маршрут выполнения технологической операции и установить состав оборудования.
Применительно к технологической линии, представленной на рисунке 52, а, фактическую производительность определяют по формуле
где QT техническая производительность лимитирующего оборудования, т/ч; Т период работы, ч; Кг коэффициент готовности технологической линии; tп время, необходимое на единичное переключение маршрута при переходе с партии на партию, ч (устанавливают по лимитирующему оборудованию линии: для сепаратора — 2 ч, зерносушилки — 6 ч); N — число партий зерна; 0,6 — коэффициент неравномерности зерна (при наличии накопительных силосов можно не учитывать).
Для технологической линии (рис. 52, б) фактическую производительность определяют по формуле
где 150 — величина порции зерна, перемещаемой по линии без переключения маршрута, т; tп время, необходимое на изменение маршрута движения зерна (при диспетчерском автоматизированном управлении tп = 0,05 ч).
Аналогично определяют производительность технологических линий других маршрутов движения зерна. Оценивают фактическую (расчетную) производительность с помощью коэффициента использования отдельной линии или всех линий элеватора Ки:
где Q'ф производительность линии, установленная но фактически выполненному объему работ; КЛ1, КЛ2, КЛ3 коэффициенты использования отдельных линий; А1, А2, Аn - объемы работ, выполненные на соответствующих линиях.
Пример. На технологической линии элеватора (см. рис. 52, а) автомобилеразгрузчик АВС-50, нория производительностью 100 т/ч, сепаратор ЗСМ-100 обрабатывают пшеницу со средней влажностью 14 % и сорной примесью 5 %. Средневзвешенная грузоподъемность автомобилей составляет 10 т.
Необходимо определить фактическую производительность технологической линии за смену (8 ч). Теоретическая производительность АВС-50, нории и сепаратора с учетом принятой грузоподъемности автомобилей, состояния зерна соответственно составляет: 130 т/ч, 100 т/ч и 60 т/ч.
Теоретическую производительность оборудования, лимитирующего работу линии, устанавливаем по производительности сепаратора и принимаем равной 60 т/ч.
Коэффициент готовности (К1) линии при 16 единицах оборудования в маршруте составляет 0,80, число партий, обрабатываемых в смену, принимаем равным 1.
Подставляя данные и формулу (ХІІІ-22), получим
С учетом вышеприведенных данных фактическая производительность линии "приемка зерна с автомобильного транспорта размещение в силосах" (см. рис. 52,6) составит
- Производительность технологических линий элеватора (часть 1)
- График суточной работы элеватора (часть 4)
- График суточной работы элеватора (часть 3)
- График суточной работы элеватора (часть 2)
- Морфология и анатомия семян бобовых и масличных растений
- Морфология и анатомия семян зерновых злаков (часть 5)
- Морфология и анатомия семян зерновых злаков (часть 4)
- Морфология и анатомия семян зерновых злаков (часть 3)
- Морфология и анатомия семян зерновых злаков (часть 2)
- Морфология и анатомия семян зерновых злаков (часть 1)