Счетчики
Яндекс.Метрика

Производительность технологических линий элеватора (часть 2)

Суммарные потери времени во многом зависят от структурной схемы технологической линии. Поэтому при определении фактической производительности линии необходимо выбрать маршрут выполнения технологической операции и установить состав оборудования.
Применительно к технологической линии, представленной на рисунке 52, а, фактическую производительность определяют по формуле
Производительность технологических линий элеватора (часть 2)

где QT техническая производительность лимитирующего оборудования, т/ч; Т период работы, ч; Кг коэффициент готовности технологической линии; tп время, необходимое на единичное переключение маршрута при переходе с партии на партию, ч (устанавливают по лимитирующему оборудованию линии: для сепаратора — 2 ч, зерносушилки — 6 ч); N — число партий зерна; 0,6 — коэффициент неравномерности зерна (при наличии накопительных силосов можно не учитывать).
Производительность технологических линий элеватора (часть 2)

Для технологической линии (рис. 52, б) фактическую производительность определяют по формуле
Производительность технологических линий элеватора (часть 2)

где 150 — величина порции зерна, перемещаемой по линии без переключения маршрута, т; tп время, необходимое на изменение маршрута движения зерна (при диспетчерском автоматизированном управлении tп = 0,05 ч).
Аналогично определяют производительность технологических линий других маршрутов движения зерна. Оценивают фактическую (расчетную) производительность с помощью коэффициента использования отдельной линии или всех линий элеватора Ки:
Производительность технологических линий элеватора (часть 2)

где Q'ф производительность линии, установленная но фактически выполненному объему работ; КЛ1, КЛ2, КЛ3 коэффициенты использования отдельных линий; А1, А2, Аn - объемы работ, выполненные на соответствующих линиях.
Пример. На технологической линии элеватора (см. рис. 52, а) автомобилеразгрузчик АВС-50, нория производительностью 100 т/ч, сепаратор ЗСМ-100 обрабатывают пшеницу со средней влажностью 14 % и сорной примесью 5 %. Средневзвешенная грузоподъемность автомобилей составляет 10 т.
Необходимо определить фактическую производительность технологической линии за смену (8 ч). Теоретическая производительность АВС-50, нории и сепаратора с учетом принятой грузоподъемности автомобилей, состояния зерна соответственно составляет: 130 т/ч, 100 т/ч и 60 т/ч.
Теоретическую производительность оборудования, лимитирующего работу линии, устанавливаем по производительности сепаратора и принимаем равной 60 т/ч.
Коэффициент готовности (К1) линии при 16 единицах оборудования в маршруте составляет 0,80, число партий, обрабатываемых в смену, принимаем равным 1.
Подставляя данные и формулу (ХІІІ-22), получим
Производительность технологических линий элеватора (часть 2)

С учетом вышеприведенных данных фактическая производительность линии "приемка зерна с автомобильного транспорта размещение в силосах" (см. рис. 52,6) составит
Производительность технологических линий элеватора (часть 2)