Счетчики
Яндекс.Метрика

Оформление поступления зерна

Закупаемые хлебоприемными и зерноперерабатывающими предприятиями партии зернового и другого сырья (для комбикормовых заводов), а также принимаемого на ответственное хранение зерна семенного и продовольственного назначения могут доставляться различными видами транспорта: автомобильным (от зернопроизводителей), железнодорожным и водным.
Каждую партию зерна и семян масличных культур, поступившую на хлебоприемное предприятие, принимает заведующий складом или его помощник (или лицо, ответственное за хранение зерна) по количеству, установленному на исправных с действующим клеймом весах в присутствии представителя сдатчика (шофера или другого представителя хозяйства), и по качеству, определенному лабораторией предприятия.
Результаты взвешивания заносятся в соответствующие журналы для автомобильных весов по форме № ЗПП-28 и железнодорожных весов по форме № ЗПП-29.
Если продукция упакована, то ее не взвешивают, а принимают по количеству мест стандартной массы при участии приемосдатчика железной дороги (водного транспорта) Если в вагоне (судне) обнаружены россыпь или порванные мешки, то продукция в этих мешках взвешивается и принимается грузополучателем по фактической массе. He позже следующего дня после обнаружения недостачи и перевески должен быть составлен коммерческий акт железнодорожного или водного транспорта.
При определении показателей качества зерна лаборатория должна фиксировать результаты анализов в накладных (или реестрах накладных на однородные по качеству партии зерна), карточках анализа зерна, анализе-ордере, а также в журналах регистрации лабораторных анализов.
В случае разногласий по качеству в присутствии поставщика анализ повторяют, а при несогласии с повторным анализом образцы в суточный срок направляют в лабораторию регионального управления РосГХИ или передают в размещенный на предприятии инспекционный пункт РосГХИ, решение РосГXИ является окончательным
Каждая поступающая на предприятие партия зерна должна сопровождаться товарно-транспортной накладной, составленной по форме № 12. Если партии зерна поступают без накладных, то в присутствии ответственных за их доставку лиц составляется акт на каждую партию, в котором указываются данные о продавце и доставившем зерно транспортном средстве, вид зерновой культуры, расстояние доставки, масса партии зерна по путевому листу и фактическая масса.
На закупаемые партии зерна выписывается три экземпляра приемной квитанции по форме №ЗПП-10, два экземпляра которой подписывают руководитель, главный бухгалтер и таксатор (оценщик), первый подписанный экземпляр выдают поставщику, второй остается у покупателя (регистрируется в книге приемных квитанций по форме № 2), третий экземпляр (копию) передают в районный орган Госстатистики.
Импортное зерно, отгружаемое из морских портов в железнодорожные вагоны насыпью (вагоны должны быть опломбированы станцией припортовой железной дороги), принимает получатель в порядке, рассмотренном в соответствующем разделе.
Импортная продукция (мука, крупа) в мешках стандартной массы отгружается морским портом на железную дорогу с указанием в накладной количества мест и стандартной массы, такая продукция передается железной дорогой получателю на станции назначения по количеству мест без перевешивания, если не было поврежденных мешков, при наличии в мешках поврежденных мест и россыпей груз выдается после взвешивания только этих мешков и россыпей.