Счетчики
Яндекс.Метрика

История развития крупяной промышленности (часть 10)

Интенсивность научных исследований и практических разработок в области мукомольной, крупяной и комбикормовой промышленности особенно заметно повысилась начиная с 1950 г. Широко стали внедрять внутрицеховой пневмотранспорт, индивидуальный электропривод машин. Важное развитие получили исследования в области теоретических основ процессов подготовки и переработки зерна, изучению подверглись разнообразные свойства зерна и основных ингредиентов комбикормов. Определенное продвижение в теории и практике переработки зерна обусловлено прежде всего трудами таких ученых, как Я. Н. Куприц, В. Л. Кретович, И. А. Наумов, М. Е. Гинзбург, Е. Д. Казаков, Н. П. Козьмина, Е. П. Козьмина, Н. И. Соседов, А. Р. Демидов, В. В. Гортинский, В. Я. Гиршсон, А. М. Дзядзио, П. Г. Демидов, И. Т. Мерко и др.
В это время заводы крупяной промышленности оснащают новыми образцами отечественного оборудования, вводят взаимозаменяемые схемы технологических процессов. В процессе производства крупы стали использовать гидротермическую обработку, оказавшую положительное влияние на выход и качество крупы.
Особенностью послевоенного периода были большие масштабы и высокие темпы насыщения зерноперерабатывающих предприятий новой техникой, а также усиление механизации трудоемких процессов. Были сооружены новые предприятия в районах севера, северо-запада, центральной части страны и Дальнего Востока. При этом нужно отметить, что на новостройках и при реконструкции существующих предприятий в последние 20—25 лет стали внедрять пневматический транспорт промежуточных и конечных продуктов.
Переход от обычного, механического транспорта, к пневматическому характерен тем, что изменилось и внутреннее устройство предприятий. Исчезли громоздкие нории и шнеки, технологические цеха стали более просторными, что создало лучшие условия работы. Применение пневматического транспорта оказало влияние и на некоторые этапы технологического процесса. Взаимосвязь пневматического транспорта с технологическими приемами вызвала необходимость создания новых конструкций зерноочистительных машин, смесительных приспособлений и т. п.