Счетчики
Яндекс.Метрика

Бестарное хранение муки (часть 5)

Получение экономии на выбое и отпуске при бестарном хранении в значительной степени зависит от эффективности операций за пределами хранилища. Большинство мелких мельниц отпускает продукцию только в дневную смену, даже если затаривание идет непрерывно. В таких мельницах упаковка в дневное время позволяет исключить большинство внутрискладских перемещений продуктов, затаренных за вечернюю и ночную смены. Напротив, некоторые большие мельницы отпускают продукцию в три смены. Для перехода па упаковку в одну дневную смену потребовалось бы значительно увеличить подъездные пути. Вряд ли экономия затрат труда может оправдать строительство дополнительных путей, силосов, приобретение дополнительных транспортеров и весовыбойных аппаратов. На этих мельницах можно снизить затраты труда на операциях упаковки и отпуска путем бестарного хранения и применения высокопроизводительных весовыбойных аппаратов в три смены. В этом случае одновременно затаривается меньше продуктов, но более эффективно расфасовываются сорта продуктов, выпускаемых в небольшом количестве.
Эксплуатационные преимущества. Бестарное хранение характеризуется следующими преимуществами:
1) снижаются затраты труда на затаривание и перетаривание нестандартной муки;
2) улучшается регулирование подачи нестандартной муки в поток конечного продукта;
3) мельница работает более продолжительный период на каждом сорте муки, благодаря чему повышается однородность продукта;
4) можно накапливать партии сортов муки, вырабатываемых в небольшом объеме, (например, второй клир), причем мука меньше заражается насекомыми, чем на складе;
5) повышается однородность муки каждого сорта при смешивании муки, поступающей из нескольких силосов;
6) можно выпускать специальные сорта муки путем смешивания стандартной муки из разных силосов;
7) можно получать аналитические данные о потоке муки или ее компонентах перед упаковкой.
Многие из перечисленных преимуществ невозможно оценить. Поэтому обычно конструируют установку для бестарного хранения с расчетом сокращения затрат труда, а после ее пуска совершенствуют технологию и повышают маневренность. Такой путь нельзя считать удовлетворительным, потому что изменения в процессе строительства потребовали бы значительно меньших затрат, чем после его завершения.